Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Административная реформа / Правовые и нормативные документы

10:50 09 июня 2007

Закон от 20 июля 1995 года №115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"

20 июля 1995 года N115-ФЗ
Российская Федерация
Федеральный закон

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 23 июня 1995 года
(с изм., внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 N159-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет цели и содержание системы государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и программ социально-экономического развития Российской Федерации, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программ.
Статья 1. Основные понятия
1. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования.
Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации конкретных решений в области социально - экономической политики государства.
2. Концепция социально-экономического развития Российской Федерации - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития Российской Федерации - комплексная система целевых ориентиров социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
Статья 2. Система государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз социально-экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения Российской Федерации, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
Статья 3. Государственное прогнозирование социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития Российской Федерации, пути и средства достижения указанных целей.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации.
5. Данные прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
6. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития и программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Статья 4. Государственное прогнозирование и программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.
3. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.
4. Первое после вступления в должность Президента Российской Федерации послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
5. В специальном разделе послания Президента Российской Федерации характеризуется состояние экономики Российской Федерации, формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном уровне, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
6. Правительство Российской Федерации разрабатывает программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу исходя из положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации.
7. Порядок разработки программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяется Правительством Российской Федерации.
8. В программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу должны быть отражены:
оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий период и характеристика состояния экономики Российской Федерации;
концепция программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
инвестиционная и структурная политика;
аграрная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика.
9. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу.
Статья 5 данного документа со дня введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации применяется в части, не противоречащей Кодексу (Федеральный закон от 09.07.1999 N 159-ФЗ).
Статья 5. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития Российской Федерации на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный анализу выполнения программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и уточнению указанной программы с выделением задач на предстоящий год.
3. Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета представляет Государственной Думе следующие документы и материалы:
итоги социально-экономического развития Российской Федерации за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
проект сводного финансового баланса по территории Российской Федерации;
перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика Правительства Российской Федерации в предстоящем году;
перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета на предстоящий год;
перечень и объемы поставок продукции для федеральных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики.
Правительство Российской Федерации представляет при необходимости проекты федеральных законов, предусматривающих меры по реализации задач социально-экономического развития Российской Федерации в предстоящем году.
4. В перечне федеральных целевых программ указываются:
краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;
результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году;
государственные заказчики программ.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики содержат оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также программу повышения эффективности использования федеральной собственности.
6. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Государственной Думой при обсуждении проекта федерального бюджета на предстоящий год.
7. Итоги социально-экономического развития Российской Федерации за предыдущий год представляются Правительством Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
8. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики Российской Федерации и публикуют информационно - статистические данные о социально-экономическом положении Российской Федерации.
Статья 6. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев разработать и принять необходимые нормативные правовые акты по реализации настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

Москва, Кремль.
20 июля 1995 года.
N 115-ФЗ


Обсудить в форуме РИА Самара »

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара
При полном или частичном использовании текстовых материалов, фотографий и иной информации гиперссылка на www.riasamara.ru обязательна.16+

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru SpyLOG Яндекс цитирования



RIA Samara in English Написать письмо в РИА Самара Печатная версия