Константин Романов: «C приходом Алешина может затянуться решение вопроса о появлении у АвтоВАЗа стратегического партнера»
После назначения Владимира Артякова губернатором Самарской области новым президентом АвтоВАЗа, крупнейшего российского автозавода, станет нынешний глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин. Чем может быть обусловлено такое назначение? Кем и с какой целью оно инициировано и почему именно Алешин назначен на этот пост? На эти и другие вопросы мы попросили ответить аналитика ИК «Финам» Константина Романова.
- Назначение обсуждалось лично с Владимиром Путиным. Кроме того, Алешин является человеком, близким к Чемезову, то есть влияние Рособоронэкспорта только усиливается. Алешин знает предприятие, имеет опыт работы в машиностроении, плотные связи в госструктурах. Вероятно также, что идея создания крупного автохолдинга, который объединил бы российских производителей, которую глава Роспрома отстаивает уже около двух лет, получила поддержку у президента – она укладывается в общую концепцию объединения всех государственных активов в рамках отраслевых холдингов для усиления их позиций на рынке.
- Что принципиально может поменять новый глава ВАЗа в работе менеджеров завода? Кого из своих бывших сотрудников и на которых из нынедействующих представителей руководства завода он может заменить?
- Вероятно, он приведет с собой и из Роспрома свою команду, ведь за Артяковым в администрацию области уйдут его люди. Конкретно по персоналиям пока строить прогнозы сложно, ведь это все-таки команды в рамках единой номенклатуры и расстановка сил неоднозначна.
- Способно ли в принципе отразится такое назначение на работе автогигагнта? И каким образом?
- С учетом высказанных Алешиным планов может затянуться решение вопроса о появлении у АвтоВАЗа стратегического партнера. По словам самого Алешина, им может стать российская компания, возможно, «Русские машины» с ГАЗом. Ряд экспертов оценивают эти планы негативно, однако появление альтернативы всегда усиливает позиции на переговорах, так что Фиату и Рено, если они заинтересованы в этом союзе, придется идти на уступки, а не диктовать свои условия. С другой стороны, планы по созданию крупного российского холдинга не отметают возможности по привлечению зарубежных стратегов – скорее делают его более привлекательным в качестве партнера – опираясь на административный ресурс и господствующие позиции на российском рынке, такой холдинг сможет диктовать свои условия инвесторам, стремящимся расширить свое присутствие в России. В остальном же серьезных изменений ожидать не приходится – продолжится выделение непрофильных активов, ликвидация перекрестной схемы владения акциями и консолидация акций у РОЭ, что также укрепит позиции на переговорах со стратегами. Продолжится и работа над обновлением модельного ряда.
- Исходя из предшествующей практики нового главы АвтоВАЗа каких первых шагов можно от него ожидать?
- Перестановок в руководстве. Вероятно, в производственном процессе и сбытовой политике серьезных изменений в ближайшее время ждать не стоит – новой команде понадобится время на то, чтобы вникнуть в дело.
• Обсудить в форуме РИА Самара »