Равиль Ахметов: «Наш самолёт «Рысачок» нужен всей стране»
Как уже сообщало информационное агентство «Самара», флагман нашего ракетостроения – научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» приступил к изготовлению новой продукции – самолёта «Рысачок». О том, что это за машина и каковы перспективы её производства на предприятии, рассказывает генеральный конструктор Центра «ЦСКБ-Прогресс» Равиль Ахметов:
- В этом году мы должны изготовить первый экземпляр самолёта. А в 2009 году начнутся лётные испытания. В серию «Рысачок» может пойти уже в 2011 году. Сейчас ведётся его активное производство. Изготовлены отдельные элементы, узлы. Конечно, есть проблемы. Ведь мы давно ушли от этой тематики, занимались ракетами, от современных авиационных технологий чуть-чуть отстали. Нужны и специалисты. Но трудности мы успешно преодолеваем. К новому заказу предприятие готовилось полтора года. И сейчас в очень хорошем темпе даём техническую документацию на производство.
У машины большие перспективы. Самолёт типа Ан-2 нужен всей стране. Как и знаменитый «кукурузник», он будет чрезвычайно востребован. Характеристики, конечно, значительно лучше, чем у Ан-2. «Рысачок» - это современная машина с двумя моторами. Она необходима для обучения курсантов, для межобластных и внутриобластных перевозок, для сельского хозяйства и санитарной авиации. Это дешёвый самолёт. «Рысачок» сможет перевозить от 9 до 13 пассажиров. Экипаж – два человека. Крейсерская скорость –
Подписан контракт на изготовление пяти самолётов. По этой партии заказчики смогут судить о машине и о предприятии – в состоянии ли мы сделать тридцать, сорок, пятьдесят самолётов в год и так далее. А возможности у нас для этого есть.
Кроме того, это серьёзная программа и для города, и для области. Потому что появится лётно-испытательный центр, аэродром будет работать в круглосуточном режиме, а не так как сейчас – лишь в светлое время. Это и новые рабочие места, и налоги в местный бюджет… Может быть, оживут и другие аэродромы, куда раньше летали Ан-2. Да и в крупных аэропортах пока можно видеть лишь большие самолёты и маленькие частные, которые изготавливают, в основном, за рубежом.
Очень важно и то, что в этом начинании нас поддерживает правительство Самарской области.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »