По пути «АвтоВАЗа». Российский автопром в августе предпочел отдохнуть
Август этого года станет для отечественной автомобильной промышленности «рекордным» - будет выпущено минимальное количество автомобилей. По оценкам экспертов, всего в России соберут около 15-30 тысяч машин. Простаивать будут не только практически все российские заводы, включая АвтоВАЗ, но и даже некоторые сборочные производства иностранных концернов. Вынужденные каникулы объявлены из-за низких продаж и, как следствие, затоваривания площадок.
Таких низких продаж, как в этом году, российский авторынок не демонстрировал давно. При этом все попытки стимулировать спрос на новые и отечественные автомобили не дают запланированных результатов. Хотя маркетологи в поисках рецептов спасения идут на различные беспроцентные кредиты и даже фиксированные на уровне прошлого года курсы доллара и евро, по сравнению с прошлым годом продажи по некоторым популярным маркам упали более, чем на 50%. В результате, на площадках у дилеров многих автопроизводителей к началу августа скопилось большое количество автомобилей. Больше всего от падения спроса страдает отечественный автогигант - ОАО «АвтоВАЗ», имеющий, по разным данным, от 80 до 90 тысяч непроданных машин. С начала года дилерам предприятия удается реализовывать ежемесячно не более 30 тысяч автомобилей. И именно учитывая эти факторы, руководство ВАЗа было вынуждено пойти на столь непопулярную меру, как остановка главного конвейера, запустить который планируется лишь 1 сентября. За это время завод попытается распродать большую часть скопившихся у дилеров машин.
Следствием остановки главного конвейера Волжского завода стал и вынужденный месячный простой СП «GM-АвтоВАЗ», коллектив которого, кстати, уже был на летних каникулах с 13 по 26 июля. Но, из-за того, что машинокомплекты для сборки Chevrolet NIVA СП получает непосредственно с ВАЗа, то и «GM-АвтоВАЗ» в августе тоже будет отдыхать. Как сообщает официальный сайт предприятия, на период с 3 по 31 августа конвейер будет временно остановлен.
Встало и ОАО «КамАЗ», руководство которого приняло решение пропустить один из недозагруженных летних месяцев и перенести выполнение его заказов на более раннее или, если это позволяют условия контрактов, позднее время. Также в августе на двухнедельные каникулы решили уйти и три иностранных сборочных производства в Санкт-Петебурге. Завод Toyota остановит свое производство с 3 по 16 августа в связи с уходом персонала в коллективный отпуск. Кроме него на двухнедельные каникулы в августе уйдут Nissan и General Motors. Российский завод Ford ушел в плановый коллективный летний отпуск с 20 июля по 9 августа. При этом нельзя исключать, что некоторые из них могут продлить августовские каникулы с двух недель до четырех.
В результате, по оценкам отдела аналитики ИА «Автостат», в текущем месяце будет выпущено не более 15-30 тыс. автомобилей, что в 5-10 раз меньше аналогичного показателя прошлого года. Для сравнения, по данным того же «Автостата», в августе 2008 года на предприятиях российского автопрома было выпущено 156 тыс. автомобилей.
Августовские каникулы являются вынужденной мерой для производителей, ведь имеющиеся товарные запасы практически у всех автопроизводителей позволяют им в течение некоторого времени поддерживать торговлю без дополнительного выпуска автомобилей. Правда, по мнению заместителя директора «Автостата» Сергея Удалова, сильно повлиять на объемы продаж в августе остановки конвейеров не смогут. «Скорее всего, они останутся на уровне прежних месяцев», - считает он. Из положительных факторов, способных увеличить продажи он называет расширение списка автомобилей по льготным кредитам. Но есть и отрицательные стороны - усиление безработицы и ожидание второй волны кризиса. «Я думаю, что надеяться на улучшение ситуации с продажами в августе не стоит», - полагает Сергей Удалов.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »