Дмитрий Курдюков: «Наша цель – стать сервисной компанией №1 на рынке финансовых услуг»

Как отметил Дмитрий Курдюков, «в прошлом году территориальный банк
показал динамичный рост основных показателей деятельности и укрепил свое
положение на рынке». 2011 год отмечен увеличением кредитного портфеля по
частным (на 33%) и корпоративным клиентам (на 27%), его суммарный объем
составил 463 млрд рублей. Общий портфель привлеченных средств физических лиц
вырос на 18% и на конец 2011 года составил 418 млрд рублей.
В прошлом году Поволжский банк продолжил совершенствование подходов к
обслуживанию клиентов. В частности, все отделения перешли на технологию
«Кредитная фабрика», которая позволила сократить время рассмотрения заявки с 7
дней до 2 часов. Продолжил банк и развитие дистанционных каналов обслуживания –
удаленно (через интернет-банк, мобильный банк, терминалы и банкоматы) в
настоящее время совершается более 70% операций. Количество активных
пользователей интернет-банка «Сбербанк-ОнЛ@йн» увеличилось с 25 до 162 тысяч,
на 2 млн штук увеличился оборот кредитных и дебетовых карт – до 6,7
миллионов.
В рамках проекта переформатирования филиальной сети в семи регионах
деятельности Поволжского банка в 2011 году открыто 60 офисов нового формата, в
планах на 2012 – более 200 офисов.
Проект «Очередей.НЕТ» позволил сократить максимальное время ожидания клиентов в
большинстве случаев до 15 минут, в 2012 году этот показатель планируется
приблизить к 10 минутам.
В Поволжском банке обслуживаются 80 тысяч корпоративных клиентов. 2011 год стал
периодом активного развития современных систем дистанционного обслуживания.
Доля корпоративных клиентов, обслуживающихся через удаленные каналы,
увеличилась более, чем в 2 раза, и составила 73%.
Поволжский банк занимает треть рынка кредитования юридических лиц. В кредитном
портфеле банка представлены все отрасли реального сектора экономики.
Усовершенствована технология выдачи кредитов бизнесу, позволившая упростить
процедуру и в два раза сократить время рассмотрения заявок.
2011 год стал годом существенного усиления нефинансовой поддержки малого
предпринимательства. В 18 центрах развития малого бизнеса проведено более 400
бесплатных семинаров. Предпринимателям в прошлом году выдано 6,5 тысяч кредитов
«Доверие» на развитие своего дела на общую сумму более 3 млрд рублей. В начале
2012 года стартовал новый проект «Бизнес-старт», который реализует концепцию
кредитования малого бизнеса «с нуля».
В прошлом году в регионах деятельности Поволжского банка были реализованы
масштабные инвестиционные проекты, направленные на повышение качества
обслуживания клиентов. Запущена площадка Единого распределенного контактного
центра (ЕРКЦ) Сбербанка в Волгограде, которая в настоящее время принимает 200
тыс. звонков в сутки со всех регионов России. Проект позволил трудоустроить
более 1200 специалистов – в основном выпускников вузов и ссузов, которые прошли
серьезную программу подготовки специалистов Сбербанка. Получил развитие проект
по созданию Центра сопровождения клиентских операций (ЦСКО) в Самаре, в котором
планируется трудоустроить
3 500 человек.
В рамках общественной деятельности Поволжский банк оказывает поддержку 8
подшефным детским домам, в которых воспитывается более 600 детей. В 2011 году
на ремонт помещений, приобретение одежды, школьных принадлежностей,
оборудования учебных классов выделено 6,7 млн рублей. В рамках поддержки
медицинских и образовательных учреждений в 2011 году банк приобрел
реанимационные автомобили и современное компьютерное оборудование, которое
позволяет проводить уроки в мультимедийном формате (проект «Виртуальная
школа»).
Результатом работы по повышению эффективности управления региональной сетью в
2011 году стала оптимизация структуры Поволжского банка. В частности, в начале
2012 года было создано Самарское головное отделение ОАО «Сбербанк России»,
которое будет осуществлять ведение бизнеса на территории Самарской
области.
В завершение встречи Дмитрий Курдюков обозначил приоритетное направление
деятельности Поволжского банка на 2012 год – это дальнейшая реализация
клиентоориентированной стратегии: «Банк старается максимально соответствовать
ожиданиям клиентов — мы создаем новые, уникальные для рынка продукты, внедряем
современные технологии работы, реализуем крупные инвестиционные проекты для
повышения качества обслуживания. Наша цель – стать сервисной компанией №1 на
рынке финансовых услуг, и мы поступательно движемся к ней».
Справка
Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» функционирует на территории Самарской,
Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской и
Ульяновской областей.