СМАРТС продолжает курс на технологическое развитие и универсализацию услуг

ОАО "СМАРТС" готовится к разворачиванию сетей LTE четвертого поколения мобильной связи (4G ). Их отличительная черта – возможность предоставлять услуги передачи данных со скоростями до 100 Мбит/ сек. В результате абоненты смогут пользоваться услугами Интернета практически без ограничений. Кроме улучшения качества услуг мобильной связи для физических лиц и корпоративных абонентов оператор усиливает собственную команду известными в отрасли связи профессионалами. За счет чего компания будет конкурировать с федеральными игроками в новом году, рассказал генеральный директор ОАО "СМАРТС" Александр Курочкин.
-Новый год начался с изменений в административной структуре СМАРТС. Генеральный директор компании Андрей Гирев, который с 2006 года с незначительными перерывами занимал это кресло, уступил его вам. В чем причина такой рокировки, и каковы ваши задачи на новой позиции?
-Я уже достаточно давно в отрасли связи, причем на первых позициях. В
моей карьере было несколько крупных и очень значимых проектов, и это, наверное,
одна из основных причин моего прихода к руководству компанией "СМАРТС". Передо
мной сейчас поставлена задача полного контроля телекоммуникационного бизнеса
ОАО "СМАРТС", а также его дочерних и зависимых обществ. А также проведение
курса компании на универсализацию. Опыт ведения такой работы в моей карьере
также достаточно большой.
- Какую цель преследует СМАРТС, беря курс на
универсальность?
- Я бы назвал это курсом СМАРТС на превращение в универсального
оператора связи. Сегодня клиенту необходимо создать условия для комфортного
передвижения по офису, городу или даже стране и за ее пределами, а также
удовлетворить его потребности в информации. Будь то фиксированный доступ в сеть
или беспроводной, проводная или сотовая телефония и т.д. Клиент не должен
задумываться о том, каким образом оператор обеспечивает связь. Этим мы сегодня
и занимаемся.
-То есть универсализация коснется лишь корпоративных
клиентов?
- На начальном этапе – да. Корпоративный клиент сегодня все более
требователен. Сегодня нужно работать на опережение его потребностей. Наша
задача – предоставить комплекс современных услуг с достойным сервисом и
обслуживанием через персональных менеджеров. Поэтому мы должны зайти к
корпоративному клиенту в кратчайшие сроки по оптике и предоставить услуги
IP, VPN, Интернета и фиксированной телефонии. Надо также предоставить ему
сотовую связь, которая будет полностью конвергирована в его услугу. Помимо
этого, к корпоративным тарифам на сотовую связь подключить следует ближайшее
окружение сотрудников компании, чтобы они могли общаться в кругу семьи по
сниженным тарифам, а в некоторых случаях и вовсе бесплатно. Реализуя эту
стратегию, мы уже сегодня смогли привлечь десятки компаний, которые работают с
нами по такой схеме. Для успешного продолжения экспансии на этот рынок в
организационной структуре СМАРТС сейчас существенно усиливаются коммерческий и
технический блоки, а также подразделения, специализирующиеся на работе с
крупными корпоративными клиентами. В компанию приглашаются специалисты, работа
которых связана с оптикой, фиксированным доступом в сеть.
- В техническом аспекте работы можно быть уверенным. Но насколько, по
вашему мнению, конкурентоспособен бренд СМАРТС на рынке универсальных
телекоммуникационных решений по сравнению, например, с федеральными
операторами?
- Есть домашняя качественная еда, и есть фастфуд в красивой упаковке.
Компания "СМАРТС" более 20 лет работает в Самарской области и хорошо известна.
Кроме того, бренд любой компании в большой степени определяют люди, которые
трудятся в этой компании. В компании "СМАРТС" сегодня сильный коллектив
профессионалов. Плюс к этому команда постоянно пополняется новыми людьми и
новыми идеями. Это укрепляет бренд СМАРТС. Поэтому я думаю, что сила бренда
СМАРТС сегодня более чем достаточна для успешной конкуренции, и с каждым
подключенным корпоративным клиентом СМАРТС будет только укреплять свои
позиции.
- Как развивается направление мобильной связи для физических лиц? В
этой сфере традиционно сильна конкуренция СМАРТС с федеральными
игроками.
- Расхожее мнение, что региональный оператор может быть ущербным в
рамках национального масштаба, уже неактуально. Что касается СМАРТС, то в
начале февраля мы открыли автоматический роуминг для наших абонентов, который
позволит им находиться на связи непрерывно независимо от перемещения. Если
раньше случались ситуации, что, попадая в "белые пятна", наш абонент оставался
без связи, то сегодня такие ситуации в принципе невозможны. Мы заключили ряд
соглашений о роуминге с федеральными и региональными операторами. Это означает,
что как только сеть СМАРТС пропадает, то телефон автоматически выбирает
наиболее уверенный сигнал в этой точке, и абонент остается на связи.
Взаиморасчеты с операторами при этом остаются проблемой нашей компании. Абонент
оплачивает свои разговоры согласно тарифам СМАРТС. Единственное, что необходимо
будет сделать нашим абонентам, это один раз выключить и включить телефон для
получения аппаратом автоматических настроек.
- Если вопрос с покрытием еще возможно решить в рамках технологии 2G,
то как идет конкуренция с 3G-сетями на рынке мобильного доступа в Интернет?
Какие перспективы появления у абонентов СМАРТС возможности использовать
мобильный широкополосный доступ?
-Что касается вопроса передачи данных, то ситуация неоднозначна. В
силу объективных обстоятельств СМАРТС в Самарской области имеет одно из самых
лучших покрытий сети. У нас практически не осталось "белых пятен" в регионе. В
то же время число активных абонентов, пользующихся Интернетом, у нас не так
велико. Соответственно, наши абоненты чувствуют себя в нашей сети чрезвычайно
комфортно. У них всегда есть свободные каналы связи, причем они многократно
зарезервированы, поэтому нет никакой перегрузки на линии, прозрачность голоса и
отсутствие помех налицо. Что же касается мобильного Интернета, то на территории
Самарской области у СМАРТС работает протокол EDGE, который приближен к
технологии 3G. EDGE в теории позволяет работать на скоростях в 475 кбит/с.
Реальная скорость 3G на конечных устройствах на самом деле редко превышает 300
кбит/с, а стабильная скорость редко превышает 200 кбит/с. При этом из-за
специфики перегрузки и лавинообразного трафика Интернет бывает крайне
нестабильным и скорость может скачкообразно меняться. Таким образом, и у 3G
есть свои нюансы при пользовании на местах, есть зависимость от загрузки сети.
Так что пользоваться услугами потокового видео для любителей хорошего качества
в сети 3G проблематично.
Тем не менее у используемой СМАРТС технологии EDGE есть свои положительные
моменты. Во-первых, скорость технологии сопоставима с реальной скоростью 3G,
во-вторых, соединение достаточно стабильно за счет недозагруженности сети. Но
мы делаем всё для собственного технологического развития. В марте мы проводим
официально разрешенное тестирование оборудования LTE на наших сетях 1800
МГц и надеемся стать первым оператором в Поволжье, который предоставит на
радость и пользу нашим абонентам новую технологию LTE. СМАРТС с уверенностью
смотрит в свое будущее и сделает все, чтобы всегда оставаться в когорте
технологически развитых компаний мобильной связи.