Работы по ремонту моста по ул. Главной выполнены почти на 50%
Работы по ремонту моста на ул. Главной выполнены почти на половину. В ночь с 15 на 16 июля откроют одну отремонтированную полосу, где пустят автомобили. Об этом стало известно 12 июля на совещании в областном правительстве, которое возглавил вице-губернатор Самарской области Александр Нефедов.
Как рассказал на совещании заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин, на мосту уже выполнены следующие работы: устройство бетонной плиты проезжей части по низовой стороне моста (50% готовности), устройство дифференционных швов (50%), устройство тротуарной плиты из бетона (50%), монтаж водоотводных устройств (22 штуки).
"Вчера в ночь было заасфальтировано покрытие, уложено два слоя асфальтобетона, правая сторона моста в принципе готова для пропуска транспорта, - сообщил он. - В настоящее время ведутся работы по устройству барьерного межполосного и пешеходного ограждения".
По словам замминистра, средства освоены практически на 40%. "Переключение движения на другую сторону моста мы планируем в ночь с 15 на 16 июля, режим реверсивного движения останется прежним, - подчеркнул Сергей Калинин. - Все работы ведутся строго в соответствии с графиком. Параллельно ведутся работы с нижней стороны моста, идет лечение бетона. Они закончены уже почти на 60%".
На совещании обсудили и вопрос об организации пассажирских перевозок на время ремонта моста. Сергей Калинин напомнил, что в южном направлении сейчас ходит 30 пригородных поездов, из них 9 дополнительных. Специально для жителей региона проезд на участке Самара - Конструкторская – Самара был организован бесплатный проезд по абонементам.
В настоящий момент выдано 14,5 тыс. таких проездных. Как рассказал директор ОАО "Самарская пригородная пассажирская компания" Сергей Силантьев, наполненность дополнительных поездов в рабочие дни составляет 80-85%. "Дополнительно в этих электропоездах провозится порядка двух тысяч пассажиров ежедневно, - отметил он. - В выходные наполненность электричек 20-35%".
Напомним, что помимо железнодорожных областной минтранс организовал речные перевозки по маршруту Речной вокзал – РЭБ Нефтефлота на Сухой Самарке. Департамент транспорта Самары открыл специальные "короткие" автобусные направления, а также усилил ряд маршрутов пассажирского транспорта, который движется через Южный мост.
Как выяснилось в процессе заседания, основные жалобы жителей региона связаны с пробкой перед мостом на въезде в Самару. "Выделенную общественную полосу для транспорта "забивает" личный транспорт", - отметил руководитель департамента транспорта Самары Дмитрий Полулях.
"Избавиться от личного транспорта на полосе для общественного транспорта мы сейчас не в состоянии, - заявил на заседании начальник УГИБДД ГУ УВД по Самарской области Игорь Антонов. - Чтобы соблюдать этот режим, необходимо 6 - 8 нарядов там держать одновременно. Мы пробовали принять меры административного воздействия, но в итоге был скандал, автомобилисты стали умышленно забивать встречную полосу. Поэтому применять меры административного воздействия нецелесообразно. Выставлять 6 - 8 нарядов, чтобы "держать" эту полосу, мы не в состоянии. Целесообразности устройства этих полос я не вижу".
Однако, глава Самары Дмитрий Азаров, выступил против такой позиции, заявив, что нужно приучать водителей к выделенным полосам.
Александр Нефедов предложил увеличить продолжительность работы реверса утром на один час. "Перед мостов пробка стоит с утра более 5 км, - отметил он. - Утром с 6 часов там уже все забито. Сегодня я ехал туда к половине пятого утра, там уже все стояло". Представитель подрядчика работ сообщил, что в принципе это возможно, однако необходимо сделать все необходимые расчеты.