Проще, но больше. Стоимость дорог к малонаселенным пунктам удешевят
Как рассказал руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса министерства транспорта Самарской области Вадим Власов, ведомство разработало ряд мер, которые могут способствовать снижению стоимости строительства и ремонта автодорог с низкой интенсивностью.
В частности, предлагается оптимизировать нормы составления сметной стоимости подобных дорог, внести изменения в нормативную базу с целью снижения издержек, разработать порядок типовых конструкций, по которым в дальнейшем будут строиться дороги. Кроме того, министерство предлагает оптимизировать схему доставки строительных материалов, а также изменить подход к обустройству инженерных коммуникаций на дорогах. «В комплексе эти меры позволят оптимизировать стоимость дорог и повысить эффективность расходования бюджетных средств», - заявил Власов. Также, по его словам, дороги 5-й категории (к населенным пунктам, в которых до 50 жилых домов) можно делать уже — 4,5 м вместо стандартных 6 м.
Как подчеркнул председатель комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Владимир Купцов, в малонаселенные пункты не обязательно строить дороги 1-й или 2-й категории. «Вполне достаточно и 5-й категории, с применением местных материалов, что даст возможность удешевить строительство. Например, строительство дороги обойдется в два раза дешевле, если будет использован сокский щебень вместо волжского, - добавил Купцов. - Главное, чтобы это было твердое асфальтовое покрытие. Тем более, маленькие села зачастую вообще вымирают, и может быть риск, что через 10-15 лет построенная дорога будет вести в никуда».
Он также предложил депутатам и министерству строительства предложить энергетическим компаниям за свой счет производить вынос и обслуживание коммунальных сетей на дорогах. «Почему бюджет должен платить за то, что принадлежит коммерческим компаниям? Например, дорога по ул. Луначарского обходится нам в 800 млн рублей. Из них 300 млн рублей - это вынос коммуникаций, 200 млн рублей - выкуп земли и только 300 млн рублей - непосредственно строительство», - рассказал Купцов.
Власов, в свою очередь, добавил, что по закону 5% бюджетных денег дорожного фонда должны направляться на ремонт и строительство дорог местного значения. Соответственно, если бюджет дорожного фонда составляет около 8 млрд, то около 500 млн должны пойти на дороги областного (местного) значения. Эти средства будут направляться на строительство дорог к населенным пунктам, в которых стоит не более 125 домов. «Чем дешевле будет стоимость строительства дорог, тем больше их мы сможем построить. Главное, чтобы снижение стоимости не сказалось на качестве работ», - заметил Купцов.