Дорогие дороги. Мэрия Самары запросила из областного бюджета 5,7 млрд руб. на ремонт дорог

В Самарской губернской думе был представлен реестр объектов, финансирование строительства которых мэрия Самары просит включить в областной бюджет 2013 года. Среди них реконструкция ряда городских улиц: Мичурина, XXII Партсъезда, Луначарского и Дачной. На эти цели мэрия просит почти шесть миллиардов рублей. Часть проектно-сметной документации уже направлена в областной Минтранс. Однако в министерстве считают сметы, предоставленные мэрией, «непрозрачными».
- Мэрия Самары запросила из областного бюджета на реконструкцию и ремонт городских дорог целых 5,7 млрд руб. Соответствующий реестр был представлен в минувший вторник на комитете по строительству и транспорту Самарской губернской думы. В частности, мэрия просит 258,9 млн руб. на реконструкцию ул. Мичурина от пр. Масленникова до продолжения ул. Авроры; 880,7 млн руб. - на реконструкцию ул. XXII Партсъезда от ул. Солнечной до пр. Кирова; 867,8 млн руб. - ул. Луначарского от ул. Ново-Садовой до Московского шоссе; 541,7 млн руб. - ул. Дачной от ул. Пензенской до Московского шоссе и 172,9 млн руб. на реконструкцию ул. Солнечной на участке от ул. XXII Партсъезда до 8-й просеки. Работы запланированы на 2013-2015 годы.
- «В текущем году была подготовлена проектная документация и получено положительное заключение госэкспертизы по основным «поперечникам», которые в значительной степени решат проблему пропускной способности городских дорог, - отметила и.о. руководителя департамента строительства и архитектуры Самары Елена Бондаренко. - На протяжении последних лет дороги Самары практически не развивались, и сегодня, чтобы привести их в нормативное состояние, необходимо вкладывать ориентировочно по 4,5 млрд руб. ежегодно».
- Кроме того, по словам Елены Бондаренко, в Самаре разработана долгосрочная программа по модернизации дорог, которая направлена на ремонт местных дорог. «В нее вошли практически все дорожные объекты, которые расположены на территории Самары», - отметила она. Для реализации этой программы мэрия просит заложить 3 млрд руб. в областном бюджете 2013 года. Аналогичные суммы на эти же цели чиновники просят предусмотреть в бюджетах 2014 и 2016 годов. Как сообщила Елена Бондаренко, часть проектно-сметной документации по реконструкции дорог уже направлена в областной Минтранс.
- Впрочем, по мнению министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, представленные в министерство сметы непрозрачны. «Например, протяженность реконструируемого участка ул. Луначарского всего 1,4 км, из запрашиваемых 867 млн руб. всего 200 млн руб. пойдут на строительство самой дороги, остальные средства - это выкуп земельных участков и перенос коммуникаций, - отметил министр. - Пока смета не станет прозрачной, мы не сможем выделить средства на строительство этой улицы. Мы не понимаем, почему администрация города не старается понудить сетевые компании перенести сети за счет своих инвестиционных программ».
- «Коммуникации, проходящие под этими дорогами, находятся на балансе сетевых компаний, - отметил председатель комитета по строительству и транспорту Владимир Купцов. - Почему замена «дырявых» сетей должна происходить за счет бюджета? Кроме того, город должен выйти с инициативой об изъятии земель под дорогами. Сейчас существует практика, когда земли под такими объектами специально скупаются, а муниципалитету затем приходится выкупать их по завышенным ценам».
- «Нужно действовать жестко: если дорога реконструируется, сети под ней должны перекладывать те компании, которым они принадлежат», - считает депутат Самарской губернской думы Алексей Чигенев.
Источник: Волжская Коммуна