Skoda Superb – уникальное предложение в классе
Часто и неоправданно марку Skoda воспринимают, как младшую «сестру» концерна Volkswagen, который взял ее под крыло. Однако это не так – чехи сами разрабатывают свои машины до самой последней мелочи, и авто у них со своей самобытной изюминкой. Ярким доказательством тому послужила модель Skoda Superb, прошедшая редакционный тест-драйв.
На оказавшейся в редакции Skoda был 2 литровый 200–сильный бензиновый мотор TSI. Для тяжелого автомобиля такой двигатель в самый раз. Турбина в сердце силового агрегата делает свое дело, и подтверждает заявленные производителем характеристики: и динамичный разгон до 100 км/ч за 7 секунд, и высокий крутящий момент, да и расход топлива порадует — порядка 8 литров в смешанном цикле.
Особо стоит остановиться на динамике разгона Superb — во всем диапазоне
оборотов не покидает ощущение «живого» мотора. Оно и неудивительно – такими
двигателями, славящимися своей прочностью и качеством, оснащаются и
одноплатформенные Audi и Volkswagen.
Как и больше половины представленных комплектаций Superb, машина оснащена
роботизированной шестиступенчатой коробкой DSG, которая как нельзя лучше
сочетается с двигателем. Работая в паре, они дают водителю почувствовать
максимум драйва и ускорения.
Ходовые качества у машины, как и положено седану бизнес-класса, - на должном уровне, в целом подвеску можно назвать мягкой, но собранной — машина уверенно держит дорогу, не боится кренов и заносов. На все дорожные неровности модель реагирует лишь легкой раскачкой кузова.
Отдельного описания достоин салон. В угоду чешским традициям автомобилестроения он не изобилует кучей функциональных наворотов, зато, если посидеть в нем всего пару минут, создается ощущение, что находишься в машине гораздо выше классом, нежели на самом деле. В этом заслуга качественных материалов отделки салона, выполненных на самом высоком уровне. Дизайнеры Skoda постарались сделать внутренний мир машины эстетичным, эргономичным и предельно понятным. Набор оборудования соответствует запросам времени и класса: климатическая система, воздуховоды, подголовники и многое другое. Упомянуть стоит и об объеме внутреннего пространства: он претендует на салон седана представительского класса, как минимум, абсолютно всем пассажирам удобно и комфортно даже в длительной поездке.
Изучая багажное отделение, нужно отметить инженерное решение под названием Twin Door. Его суть в том, что крышка багажника может открываться как у седана, а может и как у хэтчбека - вместе с задним стеклом. Таким образом, машину можно назвать пятидверным седаном. Весьма оригинальное решение позволяет при необходимости существенно облегчить процесс погрузки-разгрузки немаленького 500-литрового багажника.
Если подвести краткий итог небольшого тест-драйва, то можно уверенно говорить: чехи в очередной раз создали шедевр. Потому как за ту цену, которую дилеры просят за машину, а это минимум от 909 тыс. рублей, можно приобрести шикарный седан Е класса, на котором не стыдно будет появиться практически в любом обществе. А доплатив еще 300-400 тыс. рублей, можно приобрести полностью укомплектованный автомобиль с мощным двигателем и 6-ступенчатым роботом, что делает Superb практически уникальным предложением в классе.