Сызранский НПЗ: есть новый 400-тонный реактор!
На Сызранском НПЗ установлен на фундамент итальянский реактор для
строящейся установки гидроочистки дизельного топлива. Идет подготовка к монтажу
сепаратора — это второй крупнотоннажный агрегат установки ГОДТ. Установку
введут в эксплуатацию в конце 2016
года.
Около девяти часов продолжалась ответственная операция по монтажу 400-тонного
реактора на строящейся установке гидроочистки дизельного топлива Сызранского
НПЗ. Толстостенный сосуд длиной 36 м и диаметром 3,6 м изготовлен в Италии и
проделал путь от завода изготовителя до стройплощадки протяженностью около 4
тыс. км.
Подъем реактора осуществили с помощью двух уникальных голландских
подъемно-транспортных систем — B-SET (обеспечивает вертикальное перемещение
груза) и SBL (обеспечивает его горизонтальное перемещение). Как пояснил
руководитель службы монтажа, сотрудник группы компаний «Спецтяжавтотранс» Павел
Горохов, в мире всего два комплекта подобного оборудования: один – в США,
второй – в России.
«При сборке этих подъемных систем все работы проводятся на поверхности
площадки, — пояснил Павел Горохов. — По мере добавления звеньев портал
постепенно «вырастает» до расчетной высоты, в данном случае около 70 м.
Операцию по подъему реактора выполняют 10 наших специалистов».
Портальная подъемно-транспортная система B-SET обеспечивает высоту подъема
груза до 100 м и способна поднять груз массой до 1600 тонн. Точность
позиционирования в трех плоскостях – до 1 мм.
На балке портала смонтированы два гидравлических прядевых домкрата, которые и
подняли реактор с помощью 38 «прядей» из высокопрочного троса. При этом нижнюю,
остроплённую часть сосуда удерживала на весу система SBL. Ее опоры катились по
специальному комплекту сборных балок-рельсов, они были проложены до самого
фундамента, на который встал реактор.
Генеральный директор ОАО «Сызранский НПЗ» Константин Стежко рассказал, что на
Ачинском и Туапсинском НПЗ ОАО «НК «Роснефть» уже 10 уникальных реакторов,
рассчитанных на высокое давление и температуру, подняты и смонтированы на
фундаменты с помощью подъемных систем B-SET и SBL. Реактор установки
гидроочистки дизтоплива на Сызранском НПЗ стал в этом списке одиннадцатым
успешно смонтированным объектом.
По информации Константина Стежко, ввод в эксплуатацию строящейся установки
гидроочистки дизельного топлива запланирован на декабрь 2016 года, а ее
начальником назначен Владимир Шапак. Его трудовая биография началась на
Сызранском НПЗ в 2007 году, куда он пришел на должность оператора установки
ЭЛОУ-АВТ-6. Вскоре вырос до заместителя начальника этой установки и последний
год проработал начальником установки гидроочистки дизельного топлива 24/6. В
его активе участие в серьезном плановом ремонте этой установки и обеспечение ее
послеремонтного пуска.
По словам Владимира Шапака, участие в строительстве новой установки — это
совершенно иное, куда более сложное дело, чем повседневная работа на
действующем оборудовании. «Вместе с подрядчиками мы фактически строим установку
«с нуля», — рассказывает он. — Участвуем в проверке документации, работаем с
проектным институтом, следим за тем, чтобы все делалось в полном соответствии с
проектом. А заодно изучаем все нюансы конструкции. Только так можно изучить
установку от «а» до «я».
Сегодня уже известно, что в штате установки ГОДТ будет 36 сотрудников. А для
обеспечения ввода в строй и эксплуатации всех строящихся новых установок
потребуется принять на работу около 800 человек, пояснил Константин Стежко.
Сейчас предприятие активно занимается переобучением, подготовкой кадров с
использованием компьютерных тренажеров, стажировок на других предприятиях НК
«Роснефть».
За последний год на Сызранский НПЗ приняты 47 молодых выпускников вузов и
техникумов, в следующем году их количество увеличится. «Мы с уверенностью можем
сказать, что потребность в кадрах будет полностью удовлетворена», — говорит
Константин Стежко.
Непосредственно за установкой гидроочистки дизельного топлива разместятся
установки по производству водорода и элементарной серы. А всего на Сызранском
НПЗ строятся 8 технологических комплексов, объекты общезаводского хозяйства,
объекты, предназначенные для поддержания экологической чистоты
предприятия.
«Общий уровень строительной готовности по объектам модернизации превышает 30%.
2014 год будет посвящен активному строительству, а в следующем, 2015-м году мы
планируем приступить к пусковым операциям. Конечная цель модернизации — не
только выпуск моторного топлива стандарта «Евро-5» (мы уже сегодня часть
продукции выпускаем по этому стандарту), но и достижение эффективных
производственных параметров — как на уровне лучших российских предприятий, так
и на мировом уровне», — говорит Константин Стежко.