Правила общие — ответственность каждого
Начиная с 15 сентября и на протяжении двух ближайших недель в рамках масштабной информационной кампании под названием «18+ Правила общие – ответственного каждого» волонтеры намерены посетить более 80 тысяч торговых точек в 120 городах России, в том числе в Самаре.
Акция,
инициатором которой выступает Российский Союз пивоваров, направлена, прежде
всего, на небольшие магазины у дома, сотрудникам и владельцам которых
рассказывают о правилах предупреждения продаж алкоголя несовершеннолетним.
Представители пивоваренного сообщества обращают внимание продавцов на то, что
оценка возраста потребителя по внешнему виду часто бывает ошибочной и нужно
обязательно спрашивать документы у молодо выглядящих покупателей. Кроме того,
сотрудников торговли информируют о расширении списка документов, подтверждающих
возраст клиентов. В этом году в него добавлены водительское удостоверение и
персонифицированная карта зрителя (карта болельщика или Fan ID). Подтвердить
совершеннолетие с помощью карты болельщика покупатели смогут до 31 декабря 2018
года.
Напомним, что третья Всероссийская акция «18+ Правила общие – ответственного
каждого» продолжает лучшие практики корпоративной социальной ответственности,
наработанные пивоваренными компаниями России и других стран. Профилактика
продажи пива несовершеннолетним, формирование активного отношения общества к
этой проблеме и просветительская работа с сотрудниками торговли неминуемо
принесут ощутимые результаты в будущем.
«Согласно опросу, проведенному Исследовательским холдингом «Ромир» в ноябре
2016 года, 80% опрошенных россиян считают проблему употребления алкоголя
несовершеннолетними наиболее значимой среди остальных проблем, связанных с
потреблением алкоголя, - говорит исполнительный директор Союза российских
пивоваров Вячеслав Мамонтов. - Поэтому проведение третьей Всероссийской
профилактической акция «18+ Правила общие – ответственность каждого» отвечает
запросу общества".
В рамках проекта в начале 2017 года Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук (ФНИСЦ РАН) провел интервью с представителями сферы торговли и ресторанного бизнеса, чтобы понять, какие факторы способствуют соблюдению закона в случае попыток несовершеннолетних приобрести алкогольную продукцию, а в каких ситуациях закон чаще всего нарушается. Оказалось, что лучше всего закон соблюдается в тех заведениях, где руководители убеждены, что продажа алкоголя детям не допустима, а сотрудники информированы об ответственности за нарушение законодательства.
Добавим, что Всемирный день ответственного потребления пива – масштабная
международная инициатива, объединяющая десятки стран, сотни государственных и
некоммерческих организаций, десятки тысяч сотрудников пивоваренных компаний. В
Самаре уже не первый год постоянным участником акции выступает пивоваренная
компания «Балтика», часть Carlsberg Group.
«Продажа пива несовершеннолетним – одна из ключевых проблем, связанных с
потреблением алкоголя, которая продолжает беспокоить широкую общественность, -
говорит управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в
дивизионе «Урал-Поволжье» пивоваренной компании «Балтика» Виктория Агапова. -
Поддержка и организация таких акций, как «18+ Правила общие – ответственность
каждого» является частью программы устойчивого развития «Балтики» и Carlsberg
Group «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего». Одна из долгосрочных стратегических
целей программы, к достижению которых будем стремиться: «Ноль безответственного
потребления». Для этого мы намерены развивать партнерство с различными
заинтересованными сторонами». В этом году к акции по традиции присоединились
общественные организации, СМИ, общественные советы микрорайонов.