"Балтика" остается уверенным лидером пивоваренного рынка
Пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group, объявляет итоги своей деятельности за 3-й квартал и 9 месяцев 2017 года.
По оценкам компании, по итогам 9 месяцев 2017 года российский рынок пива продолжил падение, которое составило 5%. Причинами негативной динамики стали ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, неблагоприятные погодные условия в летние месяцы в отдельных регионах страны и продолжающееся снижение реальных доходов населения.
На фоне падения рынка пива идет рост объемов продаж безалкогольного пива, который по итогам 9 месяцев составил 5,6%. Сегмент безалкогольного пива в 3 квартале 2017 года занял 1,6% всего рынка пива, продемонстрировав рост как по отношению к предыдущему кварталу, так и по сравнению с 9 месяцами прошлого года. Основные причины роста продаж безалкогольного пива — серьезные инвестиции пивоваренных компаний в высокотехнологичное оборудование, бренд-маркетинг и торговый маркетинг. Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках появившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.
Кроме того, сегмент разливного пива навынос (DIOT), который по итогам 9 месяцев составил 10,3% всего рынка пива, показал рост на 2,1 п. п. по сравнению с 9 мес. 2016 года.
В 3 квартале и по итогам 9 месяцев 2017 года "Балтика" продемонстрировала снижение объемов продаж, что связано с очень высокой сравнительной базой в 3 квартале 2016 года из-за теплой погоды. Но наиболее серьезное влияние оказало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л. Для адаптации к произошедшим на рынке изменениям "Балтика" скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, нацеленную на увеличение объемов. Как следствие, продукция "Балтики" в ПЭТ-упаковке стоила дороже, чем средняя цена продукции в этом сегменте на рынке.
По результатам 9 месяцев 2017 года объемная доля рынка "Балтики" снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 32,1%, при этом в 3 квартале доля выросла по сравнению со 2 кварталом на 0,2 п. п. Наибольшее снижение доли рынка произошло в низкоценовом сегменте ПЭТ. При этом на фоне снижения объемов и доли рынка "Балтика" по итогам 9 месяцев продолжила показывать хороший рост ценового микса (+9%).
Пивоваренная компания "Балтика" продолжает быть лидером пивоваренного рынка с существенным отрывом от конкурентов.
"Балтика" является компанией № 1 (по объемам и выручке)
на рынке разливного пива навынос (DIOT) с долей рынка 20,7%.
За 9 месяцев 2017 года компания увеличила свою объемную долю
в сегменте разливного пива навынос (DIOT) на +7,0 п. п.
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Балтика" является неоспоримым лидером сегмента безалкогольного пива
с долей более 55%.
Дистрибуция безалкогольных сортов "Балтики" достаточно широкая —
продукция компании представлена в крупных сетях, а также
в каналах традиционной торговли на территории всей России. "Балтика
0", например, имеет максимальную дистрибуцию среди всех безалкогольных сортов
по всей стране.
Положительную динамику по итогам 9 месяцев 2017 года продемонстрировали
бренды Carlsberg (рост доли бренда на 0,9 п. п.), ZateckyGus (рост
доли бренда на 0,7 п. п.), Seth& Rileyʼs GARAGE (рост доли бренда
на 0,2 п. п.) и "Балтика 3" (рост доли бренда на 0,1
п. п.). Бренды "Балтика 0", "Балтика 9" и Tuborg уверенно удерживают
свои позиции на рынке.
По итогам 3 квартала 2017 года "Балтика" сохраняет лидерские позиции на территории "Урал-Поволжье". Наибольший рост в линейке брендов компании, представленной в регионе, демонстрирует ZateckyGus (рост доли бренда на 0,3 п. п.). Положительную динамику с начала года показывают флагманские бренды компании — Carlsberg и "Балтика 3", рост доли которых в объемном выражении по результатам 9 месяцев составлил 0,2 п. п.
"Балтика" остается одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия. Налоговые перечисления компании в бюджет РФ с начала 2017 года составили 44,5 млрд рублей, около 69,7% из них — акцизы (31 млрд руб.). Так, филиал "Балтика-Самара" подтвердил статус одного из крупнейших надежных налогоплательщиков региона. В бюджет Самарской области по итогам 9 месяцев 2017 года предприятие перечислило около 5,7 млрд рублей.
Яцек Пастушка, президент ООО "Пивоваренная компания "Балтика", исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: "Балтика" остается уверенным лидером российского рынка пива, показывая сильные финансовые результаты и укрепляя свои позиции в растущих сегментах. На наших объемах, как и ожидалось, продолжал сказываться запрет ПЭТ-упаковки объемом более 1,5 литра — серьезное ограничение, которое повлияло на весь рынок. Чтобы изменить тенденцию падения российского рынка пива, необходимо актуализировать законодательство с учетом новых реалий и особенностей производства, оборота, хранения различных категорий алкогольных напитков. Совершенствование законодательства будет способствовать стабилизации ситуации на рынке пива и повышению конкурентоспособности легально произведенной алкогольной продукции. Мы считаем, что диалог с правительством в последнее время стал значительно лучше, чем в предыдущие годы, и рассчитываем также на конструктивное обсуждение всех дальнейших изменений в регулировании, включая модернизацию ФЗ 171, с представителями отрасли".
Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:
Органическое снижение чистой выручки в Восточной Европе в третьем квартале составило 2% (по результатам 9 месяцев: -2%). Продолжилось улучшение ценового микса, который увеличился на 10% (по результатам 9 месяцев на 9%). Общие объемы продаж сократились на 10% (по результатам 9 месяцев на 9%). Чистая выручка в отчетности снизилась на 1% в 3 квартале (за 9 месяцев рост составил 9%), при этом валютный фактор повлиял умеренно по сравнению с очень сильным позитивным влиянием в первом полугодии 2017 года.