Строим дороги: бетон или асфальт?
Компания "Благоустройство" уже более двух десятилетий занимается строительством дорог, в том числе асфальтированием, демонтажем, а также земляными работами. Предприятие предлагает дорожные покрытия разных типов:
- асфальтовые;
- временные;
- грунтовые;
- щебеночные;
- из боя кирпича.
По типу:
- городские;
- загородные;
- лесные и т. д.
Вы можете заказать асфальтирование любых территорий и объемов, а также благоустройство территории, укладку плитки, бордюров, брусчатки, озеленение территорий. Асфальтирование или бетонирование следует доверить профессиональной компании. От этого будет зависеть качество и долговечность дорожного покрытия.
Какой материал лучше: бетон или асфальт?
Решение GDDKiA необходимо анализировать по каждому участку дороги. Технологии асфальтовых и бетонных покрытий имеют преимущества и недостатки, о которых много раз говорилось в прошлом. Важно, чтобы у вас не было монокультуры и чтобы вы могли выбирать структуру и технологию покрытия в зависимости от нагрузки на дорожное покрытие, требований к долговечности и текущих цен. Также обращает на себя внимание проблема шумности дорожного покрытия. По этой причине покрытия скоростных дорог на участках в городах чаще выполняются из минерально-асфальтовых смесей с соответствующей зернистостью, не создающих слишком большого шума.
С другой стороны, бетонные покрытия особенно подходят для участков дорог за пределами города с очень высокой транспортной нагрузкой, поскольку они устойчивы к образованию колейности. Однако следует отметить, что в последние годы были разработаны и внедрены асфальтобетоны с высоким модулем жесткости, т.е. асфальтобетонные смеси, более устойчивые к колейности, чем использовавшиеся ранее. Это означает, что можно создавать прочные дорожные покрытия с высокой проходимостью, как бетонные, так и асфальтовые конструкции. Выбор конкретной структуры и технологии дорожного покрытия должен определяться экономическим расчетом.
Что дешевле: асфальт или бетон?
Нельзя однозначно сказать, какая технология строительства дорог дешевле: сейчас, например, рынок имеет дело с падением цен на нефть, что может вылиться в удешевление асфальта. Однако прогнозировать изменение цен на стройматериалы в долгосрочной перспективе сложно. На эти цены влияет множество факторов. Запланированные инвестиции в дороги будут реализованы в разное время и с разным соотношением цен на строительные материалы. По этой причине рекомендуется проверять экономический анализ отдельных планируемых участков дороги и выбирать структуру и технологию покрытия в соответствии с полученным результатом экономической эффективности.