История компании Toyota никогда бы не началась без ткацкого станка
Будущий основатель компании родился 14 февраля 1867 в небогатой семье плотника и ткачихи. В то время Япония переживала сумбурный и болезненный период ломки устоявшегося уклада жизни и бурного развития промышленности. Сакичи Тойода, наблюдая за нелёгким трудом своей матери, стал придумывать механизмы для его облегчения. Венцом его «ткаческих» изысканий стало изобретение станка для выделки ткани оригинальной конструкции. Конструкция G-loom оказалась настолько интересной, что фирма Platt Brother & Co. (крупнейшая в мире на то время) из Великобритании пожелала купить у японского самородка патент на изобретение. Сакичи пригласили для улаживания формальностей в Англию (транзитом через США) и даже готовы были оплатили ему дорогу. Вместо себя Сакичи отправил в путешествие своего сына Киичиро, унаследовавшего изобретательский талант отца. Кстати, если вас интересует покупка авто из Японии, переходите сюда autolife-auction.ru.
1926 Toyoda G-type автоматический ткацкий станок
Так семья Тойода получила весьма значительные средства, позволившие ей создать концерн Toyoda Automatic Loom Works, выпускавший автоматические ткацкие станки. Ещё одним следствием зарубежного вояжа Сакичи стало его увлечение автомобилями. Поработав в быстро развивавшейся семейной компании, он убедил отца разрешить ему попытать счастья на новом поприще. Автомобильные опыты японского «Томаса Эдисона» к тому же всемерно поощрялись и поддерживались японским правительством, вознамерившимся в одночасье превратить аграрную страну в индустриальную.
Первый автомобиль Toyota
Первый прототип легкового автомобиля под индексом А1 был готов уже в 1935. На его разработку было потрачено всего полгода. Впрочем, ничего принципиального нового из себя машина не представляла. Киичиро «всего лишь» воспользовался лучшими на то время решениями флагманов автомобильной индустрии. Для этого из США был выписан Chrysler Airflow, разобран до винтика, а затем улучшен путём использования решений (шасси, коробки передач и шестицилиндрового мотора) Chevrolet.
Затем автомобиль после незначительных изменений пошёл в серию под индексом АА. Для производства автомобилей (седана и грузовика) в городке Коромо (сегодня известен под неофициальным названием (Toyota city) создали новое производство. Одновременно для дочерней компании Toyoda Enterprise было придумано новое благозвучное название – Toyota. 28 августа 1937 года была зарегистрирована Toyota Motor Corporation – это официальная дата рождения автомобильной компании.
Первый автомобиль Toyota AA
В годы второй мировой основные производственные мощности Toyota использовались для производства военной продукции. После окончания войны положение компании было тяжелым, однако привыкшие к лишениям японцы занялись перепрофилированием военного производства для мирных нужд. Чтобы выжить, в окресностях завода выращивали рис, а некоторые цеха перепрофилировали под выпуск посуды.
Уже в 1945 году инженеры компании стали проектировать новый автомобиль, а через два года машина под индексом SA пошла в серию. В условиях тотального дефицита машинка получилась предельно аскетичной и по внешнему виду здорово напоминала знаменитый Type 1 от Volkswagen (Beetle или «Жук»). Toyota SA, кстати, также удостоилась неофициального произвища - Toyopet («Тойота-малышка»).
Именно с Toyota SA начинается история успеха компании. Японцы, известные своим стремлением доводить до совершенства любое дело, занялись «полировкой» качества своей продукции. Одновременно с этим было решено начать автомобильную экспансию на внешние рынки (прежде всего США).
Toyota на рынке США
Уже в 1957 году первая тройка менеджеров прибыла в Лос-Анджелес для изучения местного авторынка. Уже через два месяца была основана компания Toyota Motor Sales, представившая на американском рынке седан Crown и внедорожник Land Cruiser BJ.
Вначале японские автомобили не пользовались спросом в США. В стране больших денег в почёте были огромные и прожорливые автомобильные мастодонты. Однако неожиданно разразившийся топливный кризис очень быстро свёл этих «динозавров» автопрома в небытие.
Пока Детройт пытался приспособиться к новой реальности, оказалось, что Toyota давным-давно уже предлагает недорогие, надёжные и главное – экономичные модели. Так седан Corona в 1966 году достиг на американском рынке отметки в десять тысяч проданных экземпляров. 1972 год ознаменовался миллионом проданных автомобилей Toyota в год. В 1974 году японская фирма стала самым популярным импортным брендом в США.
Отработав на американском рынке стратегию захвата, Toyota вознамерилась повторить свой успех по всему миру:
- Сначала в Европе, Южной Америке, Австралии появились экспортные подразделения компании
- Затем в этих же странах открылись сборочные производства, построенные на японские деньги и использующие самые современные технологии.
А люксовый бренд Lexus закрепил славу компании в сегменте роскошных автомобилей.
Содействие в подборе финансовых услуг
Не является офертой