Губерния закупит региональные самолеты
Правительство области приняло решение прибрести в лизинг девять самолетов BeechcraftKingAir 350i для перевозок внутри ПФО. Об этом было объявлено на совещании по развитию региональной авиакомпании, которое провел губернатор Николай Меркушкин.
Лицензия на перевозки
В совещании, состоявшемся в конце прошлой недели, участвовали министры
областного правительства Александр Кобенко и Иван Пивкин, представители
авиакомпании «Эйр Самара», Государственной транспортной лизинговой компании и
американского производителя самолетов - Hawker Beechcraft Corporation.
«Для Самарской области это очень важная встреча, - подчеркнул Николай
Меркушкин. - Мы очень хотим, чтобы регион был одним из ведущих центров
авиаперевозок. Сегодня необходимо определить направления развития региональной
авиакомпании».
По словам губернатора, на встрече с главой Росавиации Александром Нерадько была
достигнута договоренность: как только будут решены технические вопросы по
созданию региональной авиакомпании, Федеральное агентство воздушного транспорта
России готово выдать ей лицензию на перевозки. «Эта авиакомпания очень нужна
региону», - подчеркнул Меркушкин.
Совместная компания
Правительство Самарской области и правительство Республики Мордовия ведут
работу по созданию объединенной авиакомпании уже несколько месяцев. Напомним,
ОАО «Эйр Самара» было учреждено в 2010 году под проект региональных
авиаперевозок. Однако авиакомпания так и не начала функционировать.
Изучив проблемную ситуацию, Николай Меркушкин заявил, что Самарской области
необходим собственный авиаперевозчик, наличие которого поможет развитию
транспортной системы и экономики губернии. В итоге минувшей осенью были
озвучены планы объединения «Эйр Самара» и «Авиалиний Мордовии».
В январе в Самаре состоялось окружное совещание по развитию региональных
авиаперевозок, в котором приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов и
полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич. Здесь Николай
Меркушкин заявил о том, что подписано соглашение о намерениях по созданию
совместной авиакомпании Самарской области и «Авиалиний Мордовии».
«Авиакомпания Мордовии работала на таких перевозках в советское и постсоветское
время в основном на самолетах Ан-24. Сейчас у нее есть четыре самолета. После
объединения мы возьмем в лизинг самолеты поменьше», - рассказал о деталях
губернатор.
Сейчас подготовлен бизнес-план развития компании, который уже одобрен органами
исполнительной власти Самарской области. Согласно этому документу, для
обеспечения межрегиональных полетов планируется приобрести в лизинг воздушные
суда.
На первом этапе предполагается купить самолеты вместимостью 13-15 пассажиров.
На этих судах будут выполняться регулярные авиаперевозки в Приволжском
федеральном округе, что должно помочь развитию транспортной системы и
способствовать росту пассажиропотока. В дальнейшем планируется приобретение и
магистральных воздушных судов.
Новые самолеты
По мнению экспертов, американские самолеты BeechcraftKingAir 350i, которые
планируется приобрести, идеально подходят для перевозок внутри ПФО. В отличие
от других судов этого сегмента, KingAir обладают наилучшими показателями
дальности полета и экономичности. Они легко трансформируются и могут
использоваться в санитарной авиации или для перевозки грузов, способны взлетать
с коротких взлетно-посадочных полос. Кроме того, KingAir является одним из
самых комфортабельных самолетов такого типа: он обладает просторным бесшумным
пассажирским салоном. Крейсерская скорость этого самолета - около 500 км/ч,
дальность полета — до 3 тыс. км, вместимость — 13 пассажиров.
«В настоящее время пассажиропоток из Самары в другие регионы ПФО невысок —
10-15 человек в день, - рассказал председатель совета директоров ОАО «Эйр
Самара» Леонид Шварц. - Мы очень долго искали самолет, оценивали и
отечественные машины, и иностранные. На существующий пассажиропоток нужен
экономичный самолет. Поэтому после долгих расчетов мы остановились на самолете
BeechcraftKingAir 350i».
Как отметил Александр Кобенко, в ближайшее время первый из самолетов KingAir
будет доставлен в регион. Только после того, как здесь его оценят наши
специалисты и пилоты, будет принято окончательное решение о покупке самолетов
этой фирмы.
«По бизнес-плану первый самолет должен прибыть в регион в июне», - добавил
Леонид Шварц.
В приобретении самолетов объединенной авиакомпании поможет «Государственная
транспортная лизинговая компания». Напомним, 100% акций этой компании
принадлежит государству. ГТЛК принимает участие в реализации госполитики по
стимулированию модернизации транспортной отрасли. Компания предлагает
лизинговые программы для всех секторов транспортной отрасли, а также для
предприятий других отраслей экономики.
Центр техподдержки
В рамках развития региональных авиаперевозок на базе аэропорта «Курумоч»
планируется создать центр технической поддержки, который сможет обслуживать и
самолеты KingAir. Напомним, в начале месяца Николай Меркушкин провел встречу с
делегацией швейцарской компании «Травкон Авиэйшн Груп», которая
специализируется на обслуживании воздушных судов. На совещании была достигнута
договоренность о создании компании по ремонту и обслуживанию авиационной
техники, а также об организации сборочного производства компонентов, узлов и
агрегатов для ремонта авиационной техники.
Александр Кобенко, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
- Нам поставлена задача: создать региональную авиакомпанию. Это необходимо для развития региона. Крайне важно уже в этом году включиться в федеральную программу развития межрегиональных перевозок. Региональная авиакомпания будет создана на паритетных началах между правительствами Самарской области и Республики Мордовия. На совещании мы говорили об утверждении бизнес-плана. Нам уже понятна и модель самолета, который мы будем использовать на первом этапе, понятна экономика этого самолета. Сейчас мы должны довести параметры бизнес-плана до утверждения.
Леонид Шварц, председатель совета директоров ОАО «Эйр Самара»:
- Мы долго составляли бизнес-план, просчитывали все детали. Первоначальная цель вновь создаваемой совместной авиакомпании - организовать перевозки в рамках ПФО. Пассажиропоток пока небольшой - порядка 10-15 человек ежедневно. Мы рассматривали разные варианты самолетов: наш Ан-140, Bombardier CRG-200, Ан-148. На существующий у нас пассажиропоток на расстояния до тысячи километров нужен винтовой экономичный самолет. После долгих расчетов мы остановились на самолете американского производства BeechcraftKingAir 350i. Есть и более дешевые Pilatus или Cessna, но у этого самолета два двигателя, что обеспечивает безопасность.