Кабельная компания построит новый завод в Чапаевске
Губернатор Николай Меркушкин познакомился с работой «Самарской кабельной компании» и двух ее дочерних совместных предприятий. Руководство СКК поделилось с главой региона планами расширения своего присутствие на рынке, в частности открытия еще одного завода.
В сопровождении председателя совета директоров
ЗАО «СКК» Анвара Бульхина губернатор осмотрел цех
производства силовых кабелей и самонесущих изолированных проводов, а также цеха
производства кабелей дальней связи и железнодорожных.
«Каков объем выпускаемой продукции?» - поинтересовался Николай Меркушкин.
Выяснилось, что в 2012 году он составил около 5 млрд рублей. «Портфель заказов
на текущий год сформирован на 40%. Средняя зарплата на предприятии составляет
25 тыс. рублей», - пояснил Анвар Бульхин.
Он рассказал о процессе изготовления кабелей и продемонстрировал губернатору
уникальный пресс, который позволяет получать продукцию самого высшего
качества.
«В нашей стране подобных прессов всего два», - подчеркнул Бульхин.
«А кто основные потребители продукции?» - спросил Меркушкин. Председатель
совета директоров сообщил: продукция поставляется на предприятия автомобильной
промышленности, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром», НК «Роснефть», на предприятия
электросвязи. Кабели производства «СКК» пользуются спросом и за рубежом: доля
экспорта составляет 10,7% от общего объема выпуска.
Кроме того, сейчас цех готовится к запуску нового вида автомобильного провода,
который уменьшится в диаметре и станет виброзащищенным - соответственно,
увеличится и срок его эксплуатации. «Активно работаете с российскими
автозаводами?» - уточнил Николай Меркушкин. «Все автомобили, которые
производятся в России, комплектуются нашей продукцией, - сообщил в ответ Анвар
Бульхин. - Это и Kia, и Renault, и другие. Мы занимаем около 70% всего рынка
автопроводов. Кроме того, СКК - единственный в России кабельный завод, имеющий
международный сертификат».
Завершилось знакомство главы региона с компанией посещением совместного
предприятия ЗАО «Паккард электрик системз/Самарская кабельная компания»
(ПЭС/СКК), занимающегося производством автожгутов. Если в предыдущих цехах
производство максимально автоматизировано, то здесь еще велика доля ручного
труда. Как рассказал директор по производству ЗАО «ПЭС/СКК» Алексей Солдатов,
предприятие было создано в 1995 году по инициативе АВТОВАЗа. Сейчас у компании,
помимо Самары, есть производственные площади в Сергиевском районе губернии и в
Димитровграде (Ульяновская область).
А в следующем году предприятие планирует начать строительство нового завода в
Чапаевске, что позволит создать в городе 1,5 тыс. рабочих мест. Глава региона
заметил: для создания такого производства необходим стабильный пакет заказов.
«Мы производим автожгуты не только для АВТОВАЗа, но и для Sollers, Renault,
Skoda и ряда других компаний. Сегодня 50% продукции поставляется на АВТОВАЗ, по
20% - на Renault и СП «GM-АВТОВАЗ», - добавил Солдатов.
Сотрудничество с АВТОВАЗом губернатор обозначил как одну из основных задач. «У
альянса Renault-Nissan уже есть подобные предприятия в России. Необходимо
сделать так, чтобы автогигант работал с продукцией самарского завода. Нам важно
наращивать объемы, создавать рабочие места», - подчеркнул Николай
Меркушкин.
«На предприятии применяются самые современные технологии, широкая номенклатура
продукции. Я считаю, что компания способна на многое», - подытожил увиденное в
ходе визита Николай Меркушкин. Сразу после знакомства с предприятием Николай
Меркушкин провел с руководством компании совещание, где шла речь о перспективах
ее сотрудничества с АВТОВАЗом.