Клявлинцы оценивают новую систему выборов

Очередной муниципалитет намерен перейти на новую систему выборов. Доверить управление территорией главе администрации, работающему по контракту, решили в Клявлинском районе.
- В минувшую пятницу, 5 июля, собрание представителей Клявлинского района рассмотрело вопрос по изменению способа избрания главы муниципалитета. Новый устав предлагает отойти от всенародных выборов и назначать руководителя администрации по контракту, а главу района, который одновременно является и председателем собрания представителей, выбирать из состава депутатов.
- Отбором сити-менеджера будет заниматься специальная конкурсная комиссия, в которую войдут местные депутаты и представители областного правительства. Глава администрации по-прежнему будет управлять районом, однако теперь он станет подотчетен муниципальному парламенту и региональным властям. Кроме того, при явном неисполнении своих обязанностей есть возможность освободить его от занимаемой должности, не созывая референдум.
- «Думаю, работа местной администрации и собрания представителей в таком тандеме принесет очень много пользы, - аргументирует инициативу спикер местного парламента Людмила Пуризнова. - Не будет лишних разногласий, а у депутатов появится персональная ответственность за все, что происходит в районе».
- Депутатский корпус предварительно одобрил проект устава муниципалитета. Решение было принято единогласно. Сейчас документ вынесен на публичные слушания, которые продлятся с 22 июля по 10 августа. Жители Клявлинского района смогут высказать свои предложения и замечания по телефону «горячей линии» или принести их в письменном виде в думу.
- Напомним, что полномочия действующего собрания представителей заканчиваются в 2015 году, а главы района Ивана Соловьева - в 2014 году. Как правило, подобные изменения в устав сопутствуют или предваряют отставку очередного главы администрации. Однако Людмила Пуризнова сказала, что действующий руководитель муниципалитета досрочно уходить в отставку не собирается. Это «ВК» подтвердил и сам Иван Соловьев.
Источник: Волжская Коммуна