По инициативе министерства здравоохранения в организации компьютерной томографии и магнитно-резонансных исследований будет наведен порядок
В медицинских учреждениях Самарской области установлено по меньшей мере два десятка компьютерных и магнитно-резонансных томографов. Но попасть на исследования жителям губернии не всегда просто. В некоторых учреждениях очередь на МРТ расписана на много месяцев вперед. Поэтому по поручению заместителя председателя правительства Самарской области - министра здравоохранения Геннадия Гридасова принято решение принять меры к исправлению ситуации.
В короткий срок были разработаны нормативные правовые акты, предусматривающие срочно создать базу данных ЛПУ, оснащенных магнитно-резонансными томографами, включая государственные, ведомственные и частные учреждения, дать оценку ресурсным возможностям и проработать схемы оптимизации потоков пациентов, нуждающихся в таких исследованиях. Кроме того, будет проведен сравнительный анализ формирования цен на услуги КТ и МРТ, легализации использования оборудования, качества проводимых исследований.
До конца 2013 года в МИАЦ будут обобщены сведения об ЛПУ Самарской области, работающих в системе ОМС и имеющих на оснащении томографическое оборудование, о количестве проведенных исследований и пациентов, состоящих в листах ожидания.
Следующим шагом станет реализация возможности удаленной записи на МРТ с помощью автоматизированной системы «Диспетчерский пункт».
Для предупреждения очередей по поручению министра запланировано создать на базе Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Единую диспетчерскую службу, учитывая положительный опыт Казанского Диспетчерского центра. «Контроль над созданием базы данных для работы диспетчерской службы мы ведем в ежедневном режиме, - сообщил директор МИАЦ, главный специалист министерства по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Сергей Сорокин. – А формирование потоков пациентов на КТ и МРТ будет проходить с учетом места проживания, срочности обследования и места оказания услуги».