Сделать стартовой
 
Электронный адрес РИА Смара Новости, Комментарии, Вопросы и Ответы, Политика и Экономика

Подробности / Общество

09:15 15 декабря 2006Автор: Юрий Кандауров

Маршрутное такси – символ транспортных проблем?

Проблемы общественного наземного транспорта в Самаре всё более приобретают социальную окраску. Регулярно повышается цена одной поездки в автобусах, трамваях, троллейбусах. Соответственно растут цены на сезонки, в процентном соотношении опережая рост зарплаты. При этом качество услуг не повышается.

Под качеством, в первую очередь, подразумеваются скорость, комфорт и безопасность. С безопасностью муниципального транспорта у нас в целом дела обстоят удовлетворительно, хотя, увы, порой не обходится без ДТП. По причине изношенности значительной части подвижного состава с комфортом постоянно имеет место некоторая напряжённость (например, из-за загазованности салонов старых автобусов или отсутствия отопления в трамвайных вагонах). Но мы, пассажиры, в массе своей готовы терпеть неудобства, лишь бы поскорее добраться до пункта назначения. А вот в этом вопросе – вопросе скорости передвижения – год  от года положение становится хуже и хуже. Потому что  пробок – всё  больше и больше, их протяжённость возрастает.

В этой ситуации рядового пассажира интересует, в какой же мере обосновано регулярное повышение цены на проезд в муниципальном транспорте (кстати, очередное повышение с 9 до 10 рублей за одну поездку нам обещают с марта 2007 года). Вот мнение эксперта Валерия Лазарева: «Чиновники утверждают, что себестоимость поездки в настоящее время составляет 12 рублей. Откуда взята эта сумма, из чего она складывается? Лично я сомневаюсь в её истинности. Нужны достоверные данные, которые можно получить лишь в результате независимой проверки, своего рода аудита. Данные должны стать достоянием гласности. И вот тогда любой житель города сможет убедиться в разумности или в провокационности предлагаемых нам повышенных тарифов».   

В планах новой администрация города – мониторинг всей транспортной структуры Самары. По заявлению руководителя департамента транспорта Валерия Графского, предполагается провести глубокое исследование пассажиропотоков и затем принять ряд мер для улучшения обслуживания населения. В частности, как сказал г-н Графский, власть хочет выстроить «новые отношения с коммерческим транспортом».

Коммерческий транспорт, в данном случае, это частные маршрутные такси. В основном – «газели», водителей и владельцев которых неоднократно и вполне справедливо критиковали за постоянные нарушения правил перевозки пассажиров, плохое техническое состояние машин, превышение скорости и т.п. Ведь главная цель этих людей (назовём вещи своими именами) – получение максимально возможной прибыли. Что считалось бы вполне нормальным стремлением, если б не было связано с постоянной угрозой жизни и здоровью пассажиров. Тут «газелисты» виноваты, и только неразумный человек может отрицать эту их вину.

Существуют различные мнения по поводу роли и места маршрутных такси в современной транспортной системе Самары. Чиновники горадминистрации, в частности, прежде не раз говорили о том, что «газели» не являются конкурентом муниципальному транспорту, они перевозят не более пяти процентов от общего числа самарских пассажиров. Недавно прозвучало заявление, что именно маршрутные такси, прежде всего, повинны в многочисленных пробках. И что значительную часть этих машин нужно убрать с основных магистралей, переведя их на второстепенные улицы. Вот что сказал по этому поводу лидер общественной организации «За социальную справедливость» Виктор Тимофеев: «Маршрутные такси – это инструмент бизнеса, какие-то структуры решают с их помощью свои финансовые задачи. Это с одной стороны. С другой – пассажиры, которые на этих самых «газелях» добираются, куда им надо, значительно быстрее, чем на муниципальном транспорте, чего уж тут скрывать. Я уверен, если начнут сокращать количество этих машин и куда-то их переводить, разразится большой скандал. Вопрос тут сложный, его не стоит решать слёту. «Газели» выполняют огромный объём перевозок, их нельзя угнетать. Представьте себе, что в какое-то утро на маршруты не вышла ни одна такая машина. Что в городе произойдёт? Будут многие тысячи опоздавших на работу. А пробок при этом вряд ли окажется меньше».

Спору нет, в этом вопросе, действительно, не всё так просто, как, может быть, кому-то хотелось бы. И мнений существует немало. Вот ещё одно – эксперта, попросившего не называть его имени: «Без маршрутных такси городу уже не обойтись, это ясно. По моим подсчётам, они перевозят примерно половину пассажиров, пользующихся наземным общественным транспортом. Однако количество маршруток превышает потребности. Сейчас одновременно по Самаре ездят около трёх тысяч таких машин. Не нужно нам столько, уверяю вас. Необходимо упорядочить их движение. Маршрутные такси, как и муниципальный транспорт, должны иметь жёсткий график движения, соблюдение которого нужно будет контролировать, а  виновных в его нарушении наказывать. Утром и вечером, в часы «пик», на улицах маршруток должно быть меньше, так как в это время много муниципального транспорта. Днём же, когда большие автобусы, троллейбусы ходят полупустые и они явно нерентабельны, нужно усиливать интенсивность движения маршруток. Но муниципалитет в этом случае обязан всерьёз, как с равными партнёрами договариваться с владельцами микроавтобусов, может быть, компенсировать им часть затрат за вынужденный простой части машин утром и вечером, а также за перевозку пассажиров с так называемыми социальными проездными билетами. Это всё решаемые проблемы. Если, конечно, власти озабочены интересами горожан, а не чем-то иным. Кстати, опыт подобных взаимоотношений, сформированных, прежде всего, в интересах пассажиров, имеется, например, в Краснодарском крае. Думаю, что-то положительное можно почерпнуть и в других регионах. Как говорится, было бы желание».

Свою позицию по поводу проблем общественного транспорта Самары и путей их решения имеет и заместитель председателя областной федерации профсоюзов Владимир Авдеев: «Главная наша беда в том, что мало в городе магистралей, которые бы соответствовали такому количеству транспортных средств, какое мы уже имеем. А чего ожидать в будущем? Надо срочно начинать действовать. Не болтать, а действовать! Сколько лет уже говорят о необходимости строительства новой автотрассы на проспекте Маркса – и всё ни с места. Сколько лет собираются расширять проспект Кирова – а до дела никак не доходит. Часть улицы Ново-Садовой расширили – хорошо, но от оврага Подпольщиков до улицы Советской Армии я в числе прочих пассажиров по вечерам постоянно в пробках сижу чуть ли не по часу. Властям не надо искать виноватых, работать надо. А насчёт предстоящего повышения цены за проезд в муниципальном транспорте... Пусть сначала экономическое обоснование представят. Трёхсторонняя комиссия вопрос обсудит, вынесет решение... А там посмотрим».

Очевидно, обсуждение транспортных проблем в ближайшее время будет проходить и на разных уровнях власти, и среди работников отрасли, и, разумеется, среди главных действующих лиц – пассажиров. Именно позиция последних должна прежде всего учитываться депутатами городской Думы, чиновниками городской администрации, руководителями транспортных предприятий, владельцами частного пассажирского автопарка. Позиция же эта проста: мы, пассажиры, коих в Самаре несколько сотен тысяч, хотим ехать с комфортом, в безопасности и при этом быстро добираться до места работы, домой, до торгового центра или ещё куда там нам надо. Обеспечьте же нам, пожалуйста, именно такую форму передвижения по любимому городу. Это обязанность власти.

Источник: РИА "Самара"

Лента губернских новостей

13:11 Николай Меркушкин: "Тольятти ожидает второе рождение - в городе может появиться около 20 тыс. рабочих мест"

17:46 АО «Транснефтепродукт-Самара» завершило плановые ремонты на нефтепродуктопроводах и ЛПДС

11:41 Путешествие по Европе

20:00 Сопротивление изменениям в организации

13:17 Утвержден состав областного кабинета министров

09:02 В Самаре состоялось очередное заседание правительства региона

12:32 Николай Меркушкин: «Космодром «Восточный» имеет колоссальное значение для всей страны»

12:28 Николай Меркушкин и Максим Соколов приняли участие в слете бойцов стройотрядов транспортных вузов РФ

12:08 Глава региона провел рабочую встречу с послом Швеции

15:41 Николай Меркушкин и Максим Соколов открыли движение по Кировскому мосту

19:55 Николай Меркушкин выступил с рядом предложений на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина

17:16 Николай Меркушкин вошел в десятку самых влиятельных глав субъектов РФ

13:26 В столице обсудили подготовку к ЧМ-2018 по футболу

13:10 В Самаре показали передовые технологии станкостроения

10:17 Губернатор встретился с командующим войсками Центрального округа

10:13 Губерния выиграла конкурс РОСНАНО

10:04 «Мы должны уберечь наших граждан от этой беды»

12:18 Новый этап в развитии местного самоуправления

12:15 Расходование средств на подготовку к ЧМ-2018 возьмут под контроль

12:08 В Самарской области стартовал отопительный сезон

12:03 В муниципалитетах изучают новые земельные порядки

11:50 «Ладу Весту» будут производить на новом заводе в Казахстане

11:54 Будем с хлебом! А также с мясом, молоком, картофелем и яблоками

11:49 В Самарской области появятся восемь памятных дат

11:42 На рынках и в магазинах проверяют качество продуктов

11:33 Проект «На связи с губернатором» продолжается

19:15 Опыт Самарской области по развитию профобразования отметили на заседании совета ПФО

13:08 Николай Меркушкин: "Мы хотим, чтобы СамГТУ и дальше быстро двигался вперед"

19:49 Депутаты поддержали законопроект губернатора о порядке избрания главы Самары

16:10 Депутаты губдумы одобрили кандидатуры пяти вице-губернаторов, предложенных Николаем Меркушкиным

13:36 Машиностроители губернии принимают поздравления

16:49 Николай Меркушкин направил в Совет Федерации кандидатуру Дмитрия Азарова

12:02 Самарская губернская дума провела первое заседание осенней сессии

11:40 Николай Меркушкин: «Сделаю все, чтобы оправдать доверие людей»

15:02 Николай Меркушкин вступил в должность губернатора Самарской области

18:22 В Самарской области намолочено 2 млн тонн зерна

15:54 Участники совещания под председательством Сергея Иванова положительно оценили опыт региона по обучению русскому языку

19:32 Николай Меркушкин: "Сегодня состоялся очень важный для страны разговор"

17:34 Николай Меркушкин принял участие в заседании Госсовета в Кремле

11:41 В округе полным ходом идет подготовка к отопсезону

11:35 Владимир Путин: «Главный итог выборов - общество продемонстрировало свою сплоченность»

12:43 На предприятиях области придерживаются евростандарта

12:35 Молодых специалистов АПК поддержат

12:31 На переселение самарцев из лачуг выделят 446 млн рублей

12:21 Николай Меркушкин объединил жителей области

12:17 «Для региона важны лидерские качества Николая Меркушкина»

19:07 Вадим Михеев объявил Николая Меркушкина избранным губернатором

«РиаСамара» © Самара




Написать письмо в РИА Самара Печатная версия