Тольятинский ученый встретился с министром образования и науки РФ
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко и ученый
Алексей Виноградов обсудили будущее «Лаборатории физики прочности материалов и
диагностических систем», созданной на базе Тольяттинского государственного
университета. Встреча министра А.А. Фурсенко, заведующего департаментом
международной интеграции Минобрнауки РФ И.Г. Проценко и его заместителя В.М.
Атаманюка с учеными – победителями конкурса, проводимого в соответствии с
постановлением Правительства РФ № 220 и направленного на привлечение ведущих
учёных и создание современных лабораторных центров международного класса,
состоялась 19 декабря 2011 года.
На встрече в здании Министерства образования и науки РФ присутствовали 4
ученых: представители МГУ им. Ломоносова и ТГУ. Тольяттинский государственный
университет представлял руководитель «Лаборатории физики прочности материалов и
диагностических систем» Алексей Виноградов.
Цель диалога – обсуждение будущего современных лабораторных центров
международного класса, созданных на бюджетные средства, выделенные в рамках
конкурса, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ № 220;
оценка эффективности деятельности лабораторий и деятельности ведущих мировых
ученых; формирование будущих позиций по проектам. В частности, речь шла о том,
что станет с лабораториями с 1 января 2013 года. Ученые донесли до А.А.
Фурсенко консолидированное мнение о том, что подобные проекты, исходя из
международного опыта, существуют, как правило, 5 лет, а не два (как определено
условиями конкурса). После этого рассматривается возможность дальнейшего
финансирования на следующий 5-летний цикл.
По итогам встречи определены 5 ключевых направления для дальнейшего обсуждения
будущего открытых лабораторий:
научная эффективность проектов (цифровые показатели, экспертная оценка);
заинтересованность вуза в дальнейшем развитии проекта, а также роль, которую,
играет лаборатория для развития учебного заведения;
способность вуза самостоятельно финансировать (полностью или частично)
дальнейшее развитие лаборатории;
интегрированность лаборатории в общество (сотрудничество с РАН, с локальным
бизнесом, с другими вузами, значимость лаборатории для региона и т.д.);
интегрированность в международный научный процесс.