Кто станет первым. Финал учительского конкурса
С 19 по 23 марта в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования проходил финал регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2012». В нем участвовали 20 педагогов со всей области. После промежуточных отборочных этапов вчера в решающих турах за победу боролись пять участников. Имя лидера педагогического мастерства и профессионализма региона станет известно 10 апреля.Победитель областного этапа будет отстаивать честь региона на
Всероссийском конкурсе. Компетентное жюри в ближайшее время выберет его из пяти
кандидатов. Среди них учитель химии школы №175 Самары Ирина Атапина, учитель
русского языка и литературы самарской школы №55 Ирина Куренкова, учитель
немецкого языка школы №1 райцентра Приволжье Светлана Фирсова, учитель
английского языка тольяттинской школы №41 Надежда Стоколяс, учитель русского
языка и литературы екатериновской школы Красноярского района Людмила
Барабошкина.
К особенностям нынешнего конкурса стоит отнести то, что в финальную
пятерку так и не смогли пробиться представители сильной половины. А также явное
преобладание в числе претендентов лингвистов. Видимо, инновационные процессы в
региональном образовании плодотворнее всего идут в гуманитарных предметах.
Впрочем, участие в финальной двадцатке - уже большое достижение для педагогов
нашей области, которые, по общему признанию, входят в элиту российского
просвещения.
До 23 марта, по словам куратора конкурса, консультанта управления
проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Юлии
Пряхиной, педагогам надо было пройти следующие этапы: «Портфолио», «Визитная
карточка», «Учебное занятие». Вчера пятеро лучших держали испытание в
«Мастер-классе», «Открытой дискуссии» и «Беседе с родителями».
Каждая номинация предъявляла особые требования к выполнению заданий. В
мастер-классах, к примеру, им пришлось показать общую культуру и эрудицию,
профессиональное мастерство, педагогический артистизм, оригинальность и другие
необходимые качества современного учителя.
Показательно, что в конференц-зале, где проходили конкурсные этапы, было
много учителей. Они пришли не только поболеть за своих коллег, но и перенять
новшества, которые смогут использовать в своей работе. Недаром участники
называют конкурс «Учитель года» профессиональным праздником и одновременно
школой передового опыта. И это действительно так. К примеру, Людмила
Барабошкина из села Екатериновка темой своего мастер-класса выбрала
«Совершенствование навыков полноценного чтения на уроках литературы в среднем
звене». По ее мнению, проблемы в чтении приводят к ограниченному кругозору и
постоянным перегрузкам учащихся. На самом деле, если ученик плохо читает, то
книги у него в руках не увидишь, а на подготовку уроков уходит куда больше
времени, чем у быстрочитающего. Она разработала оригинальную систему, которая в
короткие сроки позволяет детям овладеть полноценным чтением. Причем делают они
это с увлечением, в форме занятного соперничества на уроке литературы.
«Конкурс «Учитель года», - говорит ректор СИПКРО Владимир Васильев, - с
каждым годом совершенствуется и развивается, отвечая на задачи, поставленные
перед российским образованием. И это привлекает все больше и больше школьных
педагогов».