Молодым нужна реклама семьи
На «круглый стол» в колледж сервисных технологий и дизайна студенты пришли, чтобы обсудить актуальную тему — создание молодых супружеских пар. Причины для беспокойства есть: это и рождение детей вне брака или, напротив, появление первого ребенка у женщин 30-летнего возраста.
Формированию семейных ценностей у молодежи и мерам поддержки студенческих семей в губернии уделяется серьезное внимание - разработан комплекс программ по поддержке молодых семей с детьми, но не всегда они действуют эффективно. А у студентов оказалось много толковых вопросов и полезных советов, которые, по словам Марины Сидухиной, помогут выработать верную тактику и стратегию для решения многих молодежно-семейных проблем. Например, закрепить позитивную тенденцию, наметившуюся в прошлом году: впервые за 10 лет снизился коэффициент смертности и увеличилась рождаемость.
В принципе, абсолютное большинство молодых людей к 25 годам готово создать семью и обзавестись ребенком. Но происходит это лишь с каждым десятым. А в студенческой среде - и того реже. Как переломить ситуацию? Студенты предложили начать рекламную кампанию, пропагандирующую семейные ценности, в том числе - в соцсетях, через флешмобы и другие каналы коммуникаций, интересные молодежи.
Способы поддержки студенческих семей предлагались разные — например, выделять комнаты в семейных общежитиях, а также обеспечивать молодых жильем на правах социального найма, аренды, льготной ипотеки и льготных кредитов. А к однократному пособию и стипендии добавить ежемесячную дополнительную денежную выплату. Для желающих подработать, не бросая учебу — организовать квотирование рабочих мест на предприятиях соответствующего профиля. Первоочередное устройство детей в ясли или детсад тоже в числе приоритетов. И такие примеры в области уже есть.
И все же, решили ребята, самое важное при создании семьи - это любовь, взаимопонимание, нормальный психологический климат, определение реальных целей и умение их последовательно добиваться.
Марина Сидухина пообещала, что предложения студентов обязательно «возьмут на заметку», чтобы целенаправленно и еще более эффективно помогать молодым семьям.