Как подать заявку на аукцион
Если вы решили принять участие в электронном аукционе по 44 ФЗ, то следует учесть несколько важных моментов, а именно:
1. Ваша компания должна быть аккредитована на той площадке, на которой размещены ваши заветные торги. Аккредитация — это регистрация на пространстве той или иной площадки в качестве участника размещения заказа, т.е. поставщика товаров, работ, услуг. В момент аккредитации вы получаете доступ в ваш личный кабинет на площадку из которого вы можете совершать различные действия необходимые для взаимодействия с заказчиками в рамках аукционов по 44 ФЗ.
Напомню что всего государственных площадок пять, аккредитация процесс не сложный, но ответственный, т.к. любая неверная информация про вашу компанию приведет к отклонению заявки на аккредитацию до момента исправления ошибок. Также я рекомендую пройти аккредитацию на всех пяти площадках, т.к. предугадать на какой ЭТП заказчик разместит торги не всегда получается, на всякий случай уместно иметь доступ на все пять ресурсов.
2. Если вы успешно аккредитовались на ЭТП, то следующим важным шагом будет пополнение лицевого счета площадки для того, чтобы вы как участник торгов могли обеспечить свою заявку денежными средствами. Получается что обеспечение заявки — это некая сумма денег, которую устанавливает сам заказчик в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), и которую вы должны перечислить со своего расчетного счета компании на расчетные данные площадки. (У каждой площадки свои реквизиты, в следующей статье я подробно опишу момент пополнения лицевых счетов ЭТП). Данная сумма отобразится у вас в личном кабинет в разделе Счета. В момент подачи вашей заявки на участие сумма обеспечения заявки будет заблокирована и вернется вам в свободное распоряжение после того, как по данной процедуре, заявку на которую вы подали, будет заключен государственный контракт, независимо от того выиграли вы его или нет.
Если условия пункта 1 и 2 выполнены то теперь мы поговорим о технике подачи заявок на участие. Начнем с того что разберем из чего эта заявка на участие состоит (состав заявки). А состоит заявка из двух частей, при этом заявка не делима и обе эти части подаются одновременно в положенное время, выделенное заказчиком на подачу заявок на участие в аукционе. Первая часть заявки не содержит какую-либо информацию о компании, которая эту заявку подает. В первой части присутствует только согласие поставщика (какого именно не указывается, т.е. название компании указывать не надо) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара, а также конкретные показатели товара, с которыми поставщик собирается выполнять условия контракта, если таковые требуются заказчиком. Также хочу заметить что и в конкретных показателях товара нельзя указывать что вы за компания. Первая часть заявки НЕ ДОЛЖНА содержать никаких сведений о вашей организации. Именно на основании первых частей заявки заказчик допускает участников до самого процесса торгов, на котором цена будет снижаться вниз. Таким образом на торгах ни вы ни заказчик, ни все остальные участники не смогут увидеть, кто на этих торгах участвует. Участники будут обозначены порядковыми номерами. Получается что догадаться кто торгуется вместе с вами можно только хорошо зная и понимая конкурентов. Вторая же часть заявки содержит всю подробную информацию о вашей компании, и несмотря на то что первые и вторые части отправляются в качестве заявки одновременно, доступ ко вторым частям заявки заказчик получает только после торгов. Так устроена система площадок. Раньше чем пройдут торги заказчик не сможет рассекретить информацию о вторых частях и увидеть кто подал заявки.
Вторая часть заявки состоит из нескольких обязательных документов:
- Декларация о соответствии требованиям Заказчика к Поставщику. Это документ, который декларирует что ваша компания не банкрот, что по вашей организации не назначен процесс ликвидации, а также что вы не находитесь в реестре недобросовестных поставщиков.
- Анкета или карточка вашей компании. Проще сказать это ваши реквизиты, в которые также необходимо включить информацию с личными ИНН всех учредителей и руководителей компании.
- Решение или протокол об избрании руководителя.
- Декларация о вашей принадлежности к субъектам малого предпринимательства (если вы являетесь СМП).
- Решение о крупной сделки (документ, который отражает сумму крупной сделки, выше которой вы контракты осваивать в ближайшее время не планируете).
А также все специфические документы в зависимости от вашего вида деятельности (например, лицензии СРО, МЧС, сертификаты ИСО и т.д.)