Что необходимо знать высококлассному мерчендайзеру про холодильное торговое оборудование
Опытному мерчендайзеру важно знать не только концепцию мерчендайзинга и разбираться в эффективных продажах, но и иметь определенные знания в торговом оборудовании, в частности, в холодильном. Около 40% торгового зала занимает разнообразное оборудование. Мерчендайзер должен уметь грамотно выкладывать не только товар, но и устанавливать оборудование и при этом учитывать потоки покупателей.
Знание специфики данной техники поможет максимально и правильно ее использовать.
Разновидности холодильного оборудования
Перед тем как приобретать холодильную технику стоит определиться с выбором, который должен учитывать температурный режим, назначение, размеры торговой площади и климатические особенности. По своему назначению и отличительным особенностям данное оборудование бывает следующих видов:
-Витрины и горки являются самыми распространенными изделиями. Их применяют повсеместно: в огромных супермаркетах и маленьких магазинчиках. Изделия этого типа подразделяются на три вида:
-низкотемпературные предназначены для демонстрации замороженных продуктов и изделий глубокой заморозки;
-средне-температурные для демонстрации незамороженных и скоропортящихся продуктов;
-комбинированные для замороженной и незамороженной продукции.
Витрина может быть одноярусной – это когда в наличии имеется одна полка. И многоярусной, как холодильная горка Фортуна.Часто используются горки и витрины открытого типа. Они предназначены для облегчения доступа к продуктам. Кондитерские витрины отличаются разнообразием прозрачных полок.
-Холодильные шкафы это средне–температурные вертикальные холодильники, которые используются для демонстрации напитков и продукции, а также для их хранения. Холодильники демонстрационные имеют прозрачные двери. Такие шкафы могут иметь несколько створок и запираться на ключ для предотвращения хищений.
-Морозильные лари работают преимущественно в минусовом температурном режиме. Могут использоваться как для хранения продукции, так и для ее продажи, в том числе в уличной торговле. Представлены разными модификациями.
-Бонеты в отличие от ларей, не имеют крышки и поэтому покупатели имеют свободный доступ к продуктам.
-Льдогенераторы позволяют получать определенные виды льда.
Шкафы шокового охлаждения необходимы для быстрого охлаждения или заморозки.
Принцип работы оборудования и его устройство
Холодильный аппарат представляет собой цикличную систему закрытого типа, которая выполняет функцию охлаждения. Его главными частями являются ресивер, конденсатор, компрессор и испаритель. Холодильное оборудование выделяет и холод, и тепло. Это надо учитывать при установке в торговом зале. Например, если зал большой, то можно выбрать модели с выносным охлаждающим агрегатом. То есть хладогенератор будет располагаться в подсобном помещении, а холодный воздух по специальным трубам будет поступать к холодильному шкафу.
В небольших помещениях очень удобно использовать торговое холодильное оборудование с встроенным агрегатом. Это оборудование позволяет сэкономить на постройке дополнительных помещений. Данные изделия просты в эксплуатации и установке.
Правила размещения холодильного оборудования в торговом зале
Мерчендайзер должен уметь выбрать качественное и стильное оборудование, так как это влияет на желание покупателей приобрести товар.
Важно правильно расставить холодильную технику. Так как от этого зависит легкость ориентации покупателей в торговом зале.
Например, на входе в торговый зал необходимо сразу же захватить внимание покупателя. Поэтому товар должен выглядеть максимально привлекательно. И многоярусные витрины в данном случае будут как нельзя кстати.
В «горячих зонах» для импульсных покупок также стоит выгодно расставить товар и бонеты, открытые и доступные помогут покупателю сделать правильный выбор.
Товары каждодневного спроса располагаются в мертвых зонах, так как покупатель все равно туда забредет. И морозильные лари, витрины и горки, красиво оформленные и стильные, сделают покупки особенно приятными.