Областные власти взяли финансирование Самарского метрополитена на себя
Правительство области не планирует останавливать строительство Самарского метрополитена, несмотря на сложности с финансированием из федерального бюджета, возникшие после его секвестирования. Недостаток средств для ввода в эксплутацию строящейся станции «Алабинская» планируется ликвидировать благодаря перераспределению средств внутри бюджета областного министерства строительства и ЖКХ. Это позволит выделить на строительство метро дополнительные 64 млн рублей.
Секвестирование бюджетов всех уровней сказалось на всех крупных инвестиционных проектах, которые были начаты правительством Самарской области в докризисный период. И, может быть, больше других пострадал от недостатка финансирования Самарский метрополитен. Такой вывод сделал вчера на встрече с журналистами руководитель технического надзора по строительству Самарского метрополитена Александр Рассказов. Финансирование метро осуществляется из бюджетов двух уровней: федерального и областного. Первоначально размер софинансирования расходных обязательств федерального бюджета составлял 20% от общей стоимости проекта. Но размер финансирования в абсолютных цифрах стал гораздо меньше, чем это ожидалось ранее. Согласно приказу от 8 июня 2009 года о распределении субсидий между бюджетами субъектов Федерации на развитие метрополитенов, который подписал министр транспорта РФ Игорь Левитин, самарской «подземке» достанется только 140 млн рублей. Для сравнения, питерский метрополитен получит 650 млн рублей. Среди десятка субъектов, которые получат деньги, Самарская область заняла девятое место, обогнав по объему субсидий лишь Красноярский край. При этом общая сумма затрат, необходимых на завершение строительства только одной станции «Алабинская», составляет 600 млн рублей. Поступление средств из федерального бюджета ожидается в сентябре.
По словам Александра Рассказова, изначально из областного бюджета на возведение этой станции выделено 396 млн рублей. «Власти губернии прекрасно понимают, насколько важно продолжение работ по развитию метрополитена, поэтому министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской дал указание о дополнительном финансировании строительства станции «Алабинская» в размере 200 млн рублей», – заявил Александр Рассказов. По его словам, для окончания работ по строительству первой очереди «Алабинской» необходимо сверх этих сумм еще 64 млн рублей. «Вопрос о недостающем лимите финансирования будет решаться путем перераспределения средств внутри бюжета областного министерства», – утверждает Рассказов.
Перед генеральным подрядчиком (СК «Волгатрансстрой») стоит задача завершить сооружение котлована станции «Алабинская», конструкции платформы и вестибюля №2. «Это позволит передать первую очередь объекта в ведение регионального министерства транспорта, что ускорит подготовку проезжей части», – объяснил Александр Рассказов.
Значительный объем работ по строительству метро уже выполнен, в частности, завершено сооружение перегонных путей между станциями «Алабинская» и «Российская». В планах властей и застройщика было строительство перегонных путей от станции на ул.Осипенко до дома сельского хозяйства.
Но из-за недостатка финансирования эти работы становятся далекой перспективой. Станция «Алабинская» может быть открыта в декабре 2011 года.
Пока не дал результатов и поиск стороннего инвестора, который осуществляет министерство строительства и ЖКХ. Любой инвестор согласен выделить средства только под определенные гарантии, но в нынешней финансово-экономической ситуации найти гаранта очень сложно. Кроме того, частные инвесторы нацелены на получение быстрой прибыли, в то время как метро является объектом с длинным сроком окупаемости. «Принимая во внимание специфику проекта, мы можем рассчитывать только на финансирование бюджетов различных уровней», – делает вывод Рассказов.
Но несмотря на все сложности, губернские власти не только не останавливают строительные работы, но и по возможности, придерживаются первоначального проекта. «В целом проект нашего метро предусматривает отделку станций в граните и мраморе. Сейчас рассматривается вопрос о ее удешевлении, но первую очередь, состоящую из 13 станций, решено выдержать в едином стиле», - отмечает Александр Рассказов.
Для ввода в эксплуатацию первой очереди Самарского метрополитена осталось построить еще 4 станции. По словам Рассказова, объем средств, необходимых для строительства одной станции, составляет 5-6 млрд рублей. В период кризиса найти такую сумму крайне сложно, поэтому не исключено, что строительство самарской «подземки» затянется.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »