Целесообразность использования бухгалтерских услуг по сравнению с бухгалтером
Вопросы организации бухгалтерии значимы для любого бизнеса. На определенном этапе встает вопрос о выборе метода ведения учета: привлечение штатного или приходящего бухгалтера или обращение в фирму, предоставляющую бухгалтерские услуги. Во всех вариантах есть нюансы, но какой же из них является оптимальным?
Для того, чтобы принять окончательное решение в пользу одного из методов, изучим весь перечень факторов, влияющих на качество и стоимость ведения бухгалтерского учета.
- Организация рабочего места.
- Для ведения бухгалтерского учета потребуется: компьютер, стол, офисная техника (принтер, факс, телефон, копир), канцелярские товары, интернет, стеллажи для хранения документации, др. атрибуты (в зависимости от специфики предприятия).
- Все это повлечет за собой большие финансовые вложения. Теперь рассмотрим этот фактор, применительно к каждому из методов организации учета. Необходимость осуществления затрат при наличии штатного или приходящего бухгалтера неизбежна.
- Без этого минимального перечня просто нет возможности выполнять свои прямые обязанности. Хотя, если приходящий бухгалтер будет работать у себя дома, есть вероятность наличия некоторых средств труда. Но это потребует ежемесячной доплаты — амортизационной компенсации за использование личного имущества. Что касается бухгалтерских фирм, то заботу об организации рабочих мест своих специалистов они возлагают на себя. Причем, обеспечение всеми необходимыми атрибутами осуществляют на высоком уровне, ведь это одна и составляющих бизнеса, показатель его успешности.
- Временной фактор.
- Время для бизнеса так же ценно, как и деньги. В связи с чем, большое значение имеет оперативность проведения бухгалтерских операций. Вы же не хотите получать информацию о дебиторской или кредиторской задолженности, остатках товара на складе, средств в кассе или на счетах не в оперативном режиме? Высокая вероятность информационной несвоевременности существует при выборе приходящего бухгалтера, ведь все работы он будет выполнять в удобное для него время. Что касается штатного бухгалтера, то с его помощью вы сможете владеть оперативными данными, но только не вовремя больничного или отпуска. Все эти сложности будут более остро ощутимы, если учет ведет бухгалтер в
- единственном лице.
- Прибегнув к услугам бухгалтерской компании в Москве, вы никак не ощутите на себе подобные трудности, ведь в штате такой компании ни один специалист, есть взаимозаменяемость. Услуги будут оказываться в соответствии с договором в оговоренные сроки.
- Система проверки и контроля.
- Соответствие ведения бухгалтерского учета требованиям закона, правильность отражения операций по счетам, достоверность отчетности, грамотность при применении налогового законодательства – вопросы, на которые руководителю придется ответить. И лучше, чтобы они не возникли непосредственно в период проверки. Нарушения законодательства, наличие ошибок в бухгалтерском учете чреваты штрафными санкциями, а это удар по репутации компании и финансовые потери.
- В случае, если бухучет ведет штатный или приходящий бухгалтер, проверить качество работы вы не сможете. Для этого потребуется привлекать аудиторов, а это не дешево. Кроме того, если их заключение вас не порадует, то потребуется восстановление бухгалтерского учета, которое не рационально доверять действующему бухгалтеру, с ним лучше распрощаться. Придется оплачивать услуги восстановления, а значит, дважды платить за одну и ту же работу. Привлечь к ответственности бухгалтера фактически нет возможности в соответствии с нормами законодательства.
- В ситуации, когда учетом занимается сторонняя организация, есть определенные методы предотвращения подобных ситуаций. Во-первых, они сами заинтересованы в качественном оказании услуг, в связи с чем организуют внутренний контроль качества. Работа всех специалистов контролируется, в штате для этого имеются квалифицированные аудиторы.
- Во-вторых, отношения с бухгалтерской фирмой у вас закреплены юридически, и вам возместят любой ущерб.
- Информационное обеспечение.
- Законодательство о бухгалтерском учете, в области налогового регулирования изменяется стремительно. В этой сфере скорость создания нормативных актов впечатляет. Задача современного бухгалтера – находиться в постоянной связи со всеми изменениями, держать руку на пульсе. Это достаточно сложно, тем более, если учет ведет бухгалтер в единственном лице. На это у него попросту может не хватать времени. Может быть и другая причина: отсутствие информационного обеспечения со стороны нанимателя. Все бухгалтерские информационные базы, периодические издания, семинары требуют дополнительных ежемесячных затрат. Не все предприниматели хотят тратить на актуализацию информации средства, экономят и оставляют решение этой проблемы на усмотрение штатного или приходящего бухгалтера. А он принимает простое решение: раз экономите, так и пеняйте потом на свою жадность.
- В арсенале фирм, оказывающих бухгалтерские услуги, имеется весь необходимый набор для актуализации законодательства. Кроме того, они организуют постоянные внутренние семинары, заботятся о повышении квалификации своих сотрудников. Более того, периодически проводятся экзамены и тестирования их профессионального уровня.
- Фактор присутствия и связь с бухгалтером.
- Одним из немаловажных факторов является возможность общения с сотрудником бухгалтерии в рабочие часы. Ведь возникновение различных рабочих внеплановых вопросов нельзя исключить. А от оперативности их решения, порой зависит очень многое.
- Что касается приходящего бухгалтера, то здесь рассчитывать на оперативную связь очень мало шансов. Скорее всего, у него есть основное место работы и между вами существует договоренность, чтобы вы его не беспокоили в это время. Даже если и есть возможность связаться, то в этот момент не будет доступа к бухгалтерской базе или необходимым документам, чтобы решить вопрос по существу. Явное преимущество здесь будет за штатным бухгалтером, поскольку он находится на рабочем месте. Исключением будут лишь периоды времени, когда он находится в отпуске, на больничном или отсутствует по другим причинам.
- Организации, оказывающие бухгалтерские услуги в Москве, решают подобные ситуации по средствам телефонной связи, выезда сотрудника к заказчику, интернета (электронная почта, Skype, ICQ). Все это позволяет им достаточно оперативно решить ваш вопрос, причем есть возможность привлечения различных специалистов, проведения коллегиального совещания.
- Лицензионные бухгалтерские программы.
- Реальность такова, что вести учет без современного ПО сложно. В связи с чем возникает необходимость приобретения специализированного программного продукта. Стоимость
- лицензионных версий очень высока. А использование «пиратских» вариантов противоречит законодательству и чревато последствиями.
- Выбирая метод организации бухгалтерского учета, посредством штатного или приходящего бухгалтера, вам не избежать затрат по покупке лицензионной 1С Бухгалтерии. Но осуществив
- единовременные затраты по приобретению, не стоит расслабляться, ведь придется постоянно платить за обслуживание и обновления. Отказ от последующих оплат, приведет к тому, что база не будет соответствовать законодательству, а значит, и не будет пригодна для ведения учета.
- Компании, предоставляющие бухуслуги в Москве, берут на себя бремя лицензионного программного обеспечения. Актуализация базы – их задача.
- Затраты на ведение учета.
- После всех рассмотренных факторов, возникает вопрос об уровнях оплаты каждого из избранных методов бухгалтерского учета. В какие средства обойдется эта статья расходов, какой вариант более выгоден?
- Что качается штатного бухгалтера, то уровень его заработной платы будет в неразрывной связи с его квалификацией. Естественно, что вы желаете нанять высококвалифицированного специалиста, но при этом и уровень его зарплаты будет высокий. Дешевле, но недостаточной квалификации – это не выбор рачительного бизнесмена, ведь его ошибки дорого обойдутся. Кроме того, нанимая сотрудника, вы должны обеспечить его полным соц. пакетом. Не удастся избежать оплаты налогов с заработной платы и отчислений в ПФР и др. Приходящий бухгалтер требует меньшей заработной платы, но и пользы вам принесет немного, при этом будут неудобства с оперативностью выполнения работ. А обязанность по уплате налогов с его зарплаты с вас никто не снимет.
- Бухгалтерская компания BISoutsourcing имеет достаточно гибкую систему формирования цен на свои услуги. При этом, если провести сравнительную характеристику, то их стоимость окажется не выше уровня квалифицированного бухгалтера, возможно, ниже. На формирование стоимости влияет множество факторов. Отсутствует обязанность по соцобеспечению и уплате налогов и отчислений с зарплаты.
- Оцените все положительные и отрицательные моменты каждого из методов – сделайте правильный выбор.
- В оценке основывайтесь на показателях:
- 1. качество,
- 2. оперативность,
- 3. финансовая выгода.
- Задайте правильный вектор движения вашему бизнесу, используйте только лучшие возможности.