Павел Донской: «Следующая станция самарского метро будет введена в строй в 2009 году»
Метрополитен в Самаре по-прежнему остаётся одной из главных строек города. В том числе и потому, что год от года, в связи с всё увеличивающейся загруженностью улиц наземным транспортом, значение метрополитена в системе пассажирских перевозок заметно возрастает. Открытия каждой очередной станции жители областного центра ждут с нетерпением.
Накануне профессионального праздника – Дня строителя – о том, как обстоят дела на строящихся объектах нашего метро, о том, что предпринимает правительство региона для ускорения работ, говорит министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской.
- На протяжении нескольких лет у самарского метрополитена не было достаточного финансирования. Поэтому строительство «подземки» велось медленными темпами. С прошлого года ситуация изменилась. Средства на сооружение метро выделяются как из федерального бюджета, так и из областного. Прежде в финансировании метростроя участвовал и город, теперь же осталось две составляющих. Причём если до недавнего времени доля федеральных средств равнялась лишь 20 %, то теперь во всех городах России, где сооружается метро, финансирование работ ведётся по принципу 50х50.
В этом году из федерального бюджета поступило 259 млн рублей, из областного – 272 млн. Более того, в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о перераспределении профицитной части губернского бюджета на строительство метро. А это – 627 млн рублей, которые помогут сократить сроки сооружения следующей очереди.
В декабре 2007 года была открыта станция «Российская». Следующая на очереди – «Алабинская» – будет введена в строй через два года. Расстояние между этими станциями –
Жители близлежащих домов волнуются, не отразится ли негативно строительство метро на состоянии их домов? Опасения понятны, но они абсолютно беспочвенны. Прежде чем начать строительство, на участке были проведены все необходимые изыскания, сделаны все согласования. В частности, проводилось тщательное изучение грунтов, которое показало, что строить метро в этом месте можно, и что это совершенно безопасно. Более того, у ближайших к стройке домов 21 и 22 по улице Ново-Садовой будет проведено укрепление фундаментов, что позволит полностью исключить появление трещин и деформаций.
Дополнительной гарантией безопасности служит то, что в течение всего времени строительства мы будем вести тщательное наблюдение за состоянием близлежащих домов. И если вдруг заметим даже малейшие изменения, все работы будут немедленно прекращены до полного устранения причин возникновения ситуации. Пока ничего подобного не наблюдалось. Надеюсь, не появится и в дальнейшем.
Что же касается шума, который неизбежно возникает в ходе строительства, то и на этот счёт приняты необходимые меры. В настоящее время метростроевцы заканчивают все работы к 23 часам. А для того, чтобы получить максимальную шумоизоляцию впоследствии, когда «Алабинская» начнёт работать, стены тоннеля будут дополнительно укреплены метровым слоем бетона.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »