"Самара" и "Николай Кузнецов" будут бомбить врагов России
На военном аэродроме Энгельса 9 августа прошла торжественная церемония присвоения почетных наименований "Николай Кузнецов" стратегическому ракетоносцу Ту-160 и "Самара" бомбардировщику Дальней авиации Ту-95МС. События последних дней показали, что возможно им уже в самом скором времени придется послужить по своему прямому назначению, отстаивая интересы России на боевом посту. Например, в небе Грузии.
Самарскую делегацию на военный аэродром в Энгельсе доставили, как и полагается в Дальней авиации, на учебно-боевом Ту-134. Здесь базируется дивизия стратегических бомбардировщиков 37-й Воздушной армии. Командующий армией генерал-майор Павел Андросов встречал гостей лично. Делегация получилась многочисленной. Поздравить и вручить подарки военным прибыли летчики-космонавты, журналисты, представители СНТК им. Кузнецова, ОАО «Туполев», ОАО «СКМБ», ОАО «Металлист-Самара», ОАО «Моторостроитель», Самарской государственной аэрокосмической академии, мэрии Самары и областного правительства во главе с руководителем департамента по взаимодействию с органами государственной власти и МСУ в обеспечении общественной безопасности Иваном Мироновым.
На аэродроме, отливая серебром и внушая невольный трепет, стояли несколько десятков бомбардировщиков стратегической авиации Ту-95МС. Некоторые воздушные корабли - с собственными именами. Удалось разглядеть названия "Саратов" и "Вологда". Личный состав 181-го полка тяжелых стратегических бомбардировщиков Дальней авиации выстроился при полном параде. Оркестр грянул гимн России. У самолетов, которым надлежало получить имена вместо порядковых №10 и №21, в струнку вытянулись экипажи. Не знаю как другие, но я испытал мощный прилив чувства гордости за страну и ее военную мощь: прямо бальзам на раны неутоленного патриотизма.
Выступая с приветственным словом, Иван Миронов напомнил, где в 1950-е годы были заложены основы стратегической авиации: "Именно в Самаре (а тогда городе Куйбышеве) были разработаны и начали производиться двигатели для самолетов дальней авиации, которую в буквальном смысле поставили на крыло. Под руководством генерального конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова было создано целое семейство двигателей НК. Первый же турбовинтовой двигатель Николая Кузнецова – НК-12 пошел на оснащение стратегического ТУ-95, серийный выпуск которого наладили на Куйбышевском авиационном заводе №18. Страна получила прекрасный стратегический самолет, который с 1956 года и до сих пор стоит на вооружении нашей дальней авиации. Этот же двигатель установлен на гражданском аналоге ракетоносца Ту-114. НК-22 дал путевку в небо бомбардировщикам Ту-22М. НК-32 носили самые грозные наши летающие машины – Ту-160 и до середины 1990-х годов не имели мировых аналогов. Сегодня по решению российского правительства создаётся двигателестроительный холдинг, в составе которого Самарский научно-технический комплекс имени Кузнецова занимается, в том числе, модернизацией созданных им изделий для нашей стратегической авиации – НК-22, НК-25, НК-32", - заявил заместитель председателя правительства Самарской области. Обращаясь к летчикам, он сказал: "В составе вашего полка многие авиационные комплексы носят имена заслуженных авиаторов: Василий Решетников, Павел Таран, Валерий Чкалов и другие. Можно только гордиться, что в этом ряду появилось имя Николая Кузнецова. Его труды были высоко оценены страной: ему дважды присваивалось звание героя социалистического труда, он был удостоен Ленинской и Государственной премий. И вот сегодня новое признание – самый современный в мире тяжелый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 встанет на боевое дежурство под именем "Николай Кузнецов". Известно, что каково имя – такова и судьба. Уверены, что экипаж машины с честью пронесет это имя над планетой, охраняя мир и покой россиян".
В заключение Миронов напомнил присутствующим о сложной военно-политической обстановке, сложившейся у южных границ России. Эти слова были произнесены под рев двигателей садившихся на аэродром бомбардировщиков Ту-22М3.
Из выступлений остальных делегатов, говоривших о переполнявших их чувствах радости и даривших кто чайный сервиз экипажу, кто сплит-систему командованию, а кто (кажется представитель СГАУ) зачем-то пару факсов, запомнилась лишь эмоциональная речь дочери Николая Дмитриевича Кузнецова. Она рассказала, что ее дед и прадед по отцовской линии были кузнецами – откуда и пошла фамилия. А самая первая машина была изготовлена Николаем Дмитриевичем при помощи отца, деда и братьев еще в ранней юности. Это были аэросани. Когда они проносились по улицам родной деревни, старушки крестились и ругали Кузнецовых на чем свет стоит. Кто ж тогда знал, что из Коли вырастет такой талантливый авиаконструктор.
О еще одном гениальном авиаконструкторе – Андрее Николаевиче Туполеве – вспомнил заслуженный летчик-испытатель СССР, космонавт, герой Советского Союза Игорь Волк. Он также выразил сожаление, что не может назвать нынешних летчиков "сталинскими соколами" – самым высоким по тем временам званием, но высказал уверенность, что Россия снова станет могучей военной державой.
• Обсудить в форуме РИА Самара »
• Версия для печати »