Шли трамваи двадцатые номера…
С нового года по областной столице циркулируют два, если можно так выразиться, маршрута трамвая 20-го маршрута. Одни «двадцатки», как и раньше, ходят до улицы Чапаевской. А другие только до Красноармейской. Это сделано для того, чтобы улучшить работу транспортной сети. Но в результате все получилось с точностью до наоборот. Или, как говаривал один корифей российской политики: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Впрочем, обо всем по порядку.
В редакцию обратилась жительница Самары Елена Иванова. «Я живу на улице Фадеева и каждый день езжу на работу на трамвае № 20, - рассказала она. - Раньше все было хорошо. Но в преддверии нового года маршрут трамвая несколько изменился. Теперь часть транспорта следует только до улицы Красноармейской. Дожидаться трамвая, который пойдет дальше, приходится по полчаса. Но это еще не все. Трамваи приходят одновагонные, а значит, вместить всех желающих не могут. Поэтому, чтобы попасть в вагон, приходится поработать локтями. Иначе уехать на работу просто невозможно».
За разъяснениями корреспондент «ВК» обратился в муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление». Выяснилось, что маршрут 20-го трамвая действительно недавно оптимизировали. «Мы регулярно изучаем распределение пассажиропотоков, чтобы организовывать движение транспорта максимально эффективно, - рассказал директор муниципального предприятия Юрий Буянов. - Основная масса пассажиров, которые пользуются трамваем № 20, едут не дальше Красноармейской. Именно поэтому мы несколько скорректировали его маршрут».
После оптимизации в Самаре ходят два вида «двадцаток». Одни,так называемые короткие, состоят из двух вагонов и следуют от депо на ул. Фадеева до пересечения Красноармейской и Арцыбушевской. Другие, длинные, в массе своей одновагонные, следуют до Чапаевской.
Недовольны «оптимизацией» не только жители города, но и общественники. По мнению сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антона Буслова, изменения увеличили расходы на содержание транспорта. «Сейчас на «коротком» маршруте работают 11 двухвагонных, а на «длинном» 12 одновагонных трамваев, - объясняет он. - Всего 34 вагона. Общее число водителей - 23 человека. А до этого их было 20, поскольку большая часть трамваев были двухвагонными. Получается, что «оптимизация» привела к увеличению числа водителей, оплата труда которых в структуре цены поездки составляет 60%».
Кроме того, по мнению Антона Буслова, оптимизация добавила неудобств и пассажирам. «Несмотря на сохранение общего числа вагонов, люди, ожидающие трамваев на остановке, пытаются всегда сесть в то, что приехало, - объясняет он. - В результате, если раньше приходил двухвагонный трамвай и все садились, теперь приходит одиночка, за которую начинается драка с выламыванием дверей».
• Версия для печати »