Куйбышевская железная дорога - миллион рублей экономии
В 2007 году на сеть ОАО «Российские железные дороги» поступят 300 новых полувагонов «широкого» габарита, разработанных ОАО «Алтайвагон» (г. Новоалтайск, Алтайский край). При общей нехватке этого вида подвижного состава новые полувагоны не только пополнят вагонный парк, но и позволят использовать его более продуктивно. Ширина кузова новых полувагонов увеличена на 15 см, а высота бортов на 50 см по сравнению с обычными вагонами. При «широком» габарите длина вагона сокращается на 2 м. Это значит, что теперь в составе будет на 11 полувагонов больше. Если состав сформирован только из вагонов «широкого» габарита, появляется возможность формировать поезда весом в среднем на 1 тыс. тонн больше при прежней длине. При этом не требуется удлинения существующих станционных путей и увеличения пропускных способностей магистралей. Производительность новых полувагонов возрастает на 8 - 10%, расходы на эксплуатацию сокращаются на 7 - 8%. За 20 лет службы такой полувагон принесет около 1 млн. рублей экономии.
Первая партия вагонов предназначена под грузы металлургических комбинатов Череповца и Липецка. Также, составы из этих вагонов будут доставлять уголь из Кузбасса на электростанции Красноярского края и в порты Усть-Луга и Находка. В дальнейшем, полувагоны «широкого» габарита будут курсировать по основным транспортным коридорам ОАО «РЖД».
• Обсудить в форуме РИА Самара »