Стратегия развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области была рассмотрена на совещании у Губернатора
Сегодня, 4 марта, Губернатор Самарской области Владимир Артяков провёл совещание, посвящённое Стратегии развития сети автомобильных дорог общего пользования Самарской области, на котором присутствовали члены Правительства Самарской области и главы муниципальных образований.
В дорожном хозяйстве области за последние годы накопилось много проблем. Так, крупные города губернии задыхаются в многочисленных автомобильных пробках и заторах, в сельских районах существует проблема доступного подъезда к посёлкам и деревням. При увеличении парка автотранспорта почти вдвое, рост протяженности дорог общего пользования за последние 10 лет составил всего 20%.
Как отметил Губернатор, на сегодняшний день необходимо принимать срочные меры, направленные на улучшение содержания и развитие дорожной сети. «Наша задача – предоставить жителям области равные возможности в сфере здравоохранения, образования и культуры. Сделать это возможно только при формировании развитой сети автомобильных дорог, а также строительстве подъездных дорог к каждому населённому пункту. И здесь необходимо главам городов и районов подходить более детально к выделению земли, ведь до 50% себестоимости строительства дороги составляет выкуп земли. Нельзя допускать спекуляции на средствах областного бюджета и интересах жителей региона. Поэтому потребуется активное участие муниципалитетов в решении поставленных задач», - сказал Владимир Артяков.
Концепцию Стратегии развития сети автомобильных дорог Самарской области в своём докладе представил министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.
В соответствии с представленной Стратегией в губернии планируется: улучшить федеральную трассу М-5 (предусмотрено строительство новых участков, транспортных развязок, мостов и т.д.), построить и реконструировать более 2-х тысяч километров автодорог, принять на баланс области и довести до нормативного состояния ряд дорог общего пользования Самары и Тольятти, представляющих региональное значение, и т.д.
Решение поставленных задач потребует до 2020 года вложения более 300 млрд. руб., в среднем около 31 млрд. руб. в год. При паритетном финансировании объектов строительства и реконструкции из федерального и областного бюджетов среднегодовое финансирование из бюджета области составит 18 млрд. руб.
В планах Правительства Самарской области по ряду объектов дорожного строительства добиться участия федерального бюджета в соотношении 70 на 30%. Тогда из областного бюджета в среднем в год понадобиться сумма порядка 14 млрд. руб.
Кроме того, существующее законодательство позволяет привлекать владельцев объектов придорожного сервиса к финансовому участию в содержании и ремонте автомобильных дорог.
По словам министра В. Матвеева, интерес в решении дорожных проблем региона проявляют частные инвесторы, но, на первых этапах, «львиную» долю работ по развитию транспортной инфраструктуры придётся брать на себя бюджетам всех уровней. Как показывают проведённые расчёты, бюджетные ассигнования на дорожное строительство имеют один из наиболее высоких показателей социально-экономической эффективности.
Так, по экспертным оценкам, 1 млн. руб. инвестиций в развитие дорожной сети позволяет получить прирост ВВП в объёме 6 и более млн. руб. или рост ВВП на 3,8-4,5%. 35-40% средств, направляемых в отрасль, возвращается в бюджеты всех уровней в форме налоговых и иных платежей. При повышении категорийности дороги с четвёртой на третью экономия ГСМ достигает 5-10%, пассажиропоток увеличивается на 15%, улучшается экологическая обстановка.
Участники совещания обсудили представленную министерством Стратегию развития сети автомобильных дорог общего пользования региона и предложили дополнить её подпрограммой по развитию дорожной сети малых городов и посёлков Самарской области. Губернатор Самарской области В.В. Артяков поручил в сжатые сроки, в соответствии со Стратегией, доработать и внести необходимые изменения в областную целевую программу модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до
Справочно:
Основой дорожной сети Самарской области является сеть автомобильных дорог общей протяженностью почти 10 тыс. км, включающая
По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет около
Транспортно-эксплуатационное состояние автодорог можно расценивать как неудовлетворительное по следующим причинам:
- 12% дорог имеют дорожное покрытие в критическом состоянии, а покрытие более половины дорог требует проведения ремонтных работ не позднее 2009-2010 годов;
- большинство существующих автодорог рассчитаны на осевую нагрузку до 6 тонн (в настоящее время, как правило, грузовые автомобили имеют осевую нагрузку до 10 тонн);
- отсутствие системного подхода так и не позволило добиться нормативного уровня качества строительства и содержания автодорог.
До настоящего времени из 1300 сельских поселений Самарской области 287 сёл и деревень с населением более 13 тысяч человек не имеют подъездов с твёрдым асфальтобетонным покрытием. Кроме этого на дорогах области имеется
• Обсудить в форуме РИА Самара »