Волчанский Николай Юрьевич
КРАТКАЯ СПРАВКА
Я, Волчанский Николай Юрьевич, (1951г.р., 7 ноября), русский, инженер химик-технолог, 1975 – 1982гг. начальник техбюро цеха пластмасс и резино-технических изделий КПО «Завод имени Масленникова», изобретатель Союза ССР и профессиональный патентовед, с сентября 1982г. начал свою работу в качестве руководителя патентной службы Самарского филиала Физического института имени П.Н.Лебедева Академии наук Союза ССР.
Одновременно и параллельно с практической работой по конкретным заявкам на изобретения и всеми другими вопросами организации и работы патентной службы Самарского филиала ФИАН, мной велась научная работа: 1) – по изучению причин торможения развития производительных сил Союза ССР; 2) – по проблеме совершенствования организации и управления научным, техническим и технологическим прогрессом в стране; 3) – по основным и главным вопросам изобретательско-патентного дела.
С 1982 года по 1985 год мной были написаны такие научные работы как «Патентная работа как система»; «К вопросу истории буржуазной патентной системы»; «Выявление охраноспособных технических решений (К критике научно-технической экспертизы)»; «О логике возражений на отказные решения экспертизы по критерию охраноспособности «существенные отличия»»; «Руководство по борьбе с субъективизмом экспертизы (на примере конкретной заявки на изобретение)».
Бюрократически-ведомственные органы Госкомизобретений, ГКНТ, а также и ВОИР противостояли любым начинаниям в этой области. И вполне естественно, что тогда эти работы, несмотря на все предпринятые мной попытки, так и не удалось где-либо опубликовать.
К июню 1985 года, когда М.Горбачёв на совещании в ЦК КПСС по вопросам научно-технического прогресса сказал о том, что настало время разработать и принять Закон СССР об изобретательстве, я фактически был готов чётко выполнить эту работу, поскольку все основные вопросы для этого были мной уже научно (объективно правильно и верно) решены, было чёткое осознание того, что и как надо делать. В октябре 1985 года самарский проект «Закона СССР об изобретениях и усовершенствованиях» был мною выслан в ЦК КПСС. Из ЦК КПСС этот проект попал в Госкомизобретений и был там просто похоронен.
В 1987 году в Самаре (тогда г.Куйбышев) группой изобретателей была предпринята попытка создать такую общественную организацию как «Союз изобретателей СССР». Был организован выпуск «неформального» журнала «ВЕСТНИК Союза изобретателей СССР». Я принял участие в этой работе. С 1987 года по 1990 год вышло 29 номеров этого журнала, общий объём печатных материалов ВЕСТНИКА составил более 700 страниц.
С 1989 года по 1991 год мной были предприняты многочисленные попытки начать работу с более чем 50-ю Народными депутатами СССР и РСФСР по этому важнейшему для страны делу. Но, увы, всё это не увенчалось какими-либо существенными успехами. Я и мои коллеги-изобретатели были просто проигнорированы, у народных депутатов СССР и РСФСР нашлись другие дела, и они были озабочены иными проблемами, чем проблемы научно-технического прогресса СССР и России. В 1990 году я пошёл даже на такую крайнюю меру, как объявление голодовки для того, чтобы привлечь внимание к вышеупомянутой проблеме, и осуществить публикацию моей кратко-реферативной научной статьи «НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКО-ПАТЕНТНОГО ДЕЛА». Эта публикация, под таким моим своеобразным нажимом, с оправдательно-извинительным комментарием редакции, была сделана в журнале Госкомизобретений «Вопросы изобретательства», № 11, 1990 год, стр.63.
В конце мая 1991 года окончательно был принят ошибочный методологически неверный Закон СССР «Об изобретениях в СССР», который не устранял основных и главных противоречий мешающих развитию производительных сил в СССР, а через несколько месяцев такая страна как СССР перестала существовать. После августа 1991 года вести какую-либо работу с кем-либо по всем этим проблемным вопросам было просто бесполезно. Общественная мысль, если так можно выразиться, стала работать в другом направлении и в иной плоскости. Методологические ошибки Закона СССР «Об изобретениях в СССР» были депутатами Верховного Совета РСФСР перенесены и закреплены в Патентном законе Российской Федерации от 14 октября 1992 года № 3517-1. Федеральный закон от 7 февраля 2003 года № 22-ФЗ по изменению Патентного закона Российской Федерации вообще никак не коснулся и не затронул вопросов по разрешению основных и главных противоречий мешающих развитию производительных сил Российской Федерации.
Длительный (уже более 40-летний) процесс стагнации у нас в стране продолжается. Начиная с 2000 года, этот процесс несколько замедлился, по сравнению с 90-ми годами прошлого века, но он всё рано продолжается. Для выхода из стагнации нам (России) не нужно вообще никаких революций, нам (России) нужна только одна единственная революция – научно-техническо-технологическая революция. А для того, чтобы она началась, пошла и свершалась - нужны революционные, научно-обоснованные (то есть объективно правильные и верные) преобразования в российском изобретательско-патентном деле. И начнутся эти преобразования со слова (с теории), то есть с широкого, открытого, гласного обсуждения основных и главных противоречий мешающих развитию производительных сил России. Началом же у этого начала научно-техническо-технологической революции в России будет широкая, открытая и гласная публикация и последующее обсуждение вышеупомянутых научных работ по теории и практике изобретательско-патентного дела. Истина – она одна, и она процесс. Иного прогрессивного пути (без разрешения (снятия) основных и главных противоречий мешающих развитию производительных сил) у России просто нет.
Николай Юрьевич Волчанский Адрес для переписки: 443029, г. Самара, а/я 14046, Волчанскому Н.Ю.
12 марта 2004 года
• Обсудить в форуме РИА Самара »