ЕЩЁ РАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО В МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕЩЁ РАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ И ВСЕХ ДРУГИХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 12 НОЯБРЯ 2008 ГОДА
Региональная общественная организация
«Союз изобретателей Самарской области»
Министерство экономического развития Самарской области,
Заместителю Председателя Правительства Самарской области,
Министру экономического развития Самарской области
Хасаеву Габибулле Рабадановичу
Копии в качестве интересной и полезной информации:
Россия,
Администрация Самарской области,
Губернатору Самарской области
Артякову Владимиру Владимировичу;
Главному федеральному инспектору по Самарской области
Сычёву Сергею Александровичу;
Россия,
Председателю Самарской Губернской думы
Сазонову Виктору Фёдоровичу;
Заместителю Председателя Самарской Губернской думы
Светкиной Галине Дмитриевне;
Россия,
Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе,
Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
Рапоте Григорию Алексеевичу;
Россия,
Правительство Российской Федерации,
Вице-премьеру Правительства Российской Федерации
Сечину Игорю Ивановичу ( ответственному за инновационное развитие Российской Федерации );
Председателю Правительства Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу;
Россия, 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23, Администрация Президента Российской Федерации, Президенту Российской Федерации Медведеву Дмитрию Анатольевичу
Ещё раз об организационных вопросах регионального инновационного развития, прежде всего Самарской области, а также и всех других регионов Российской Федерации
Уважаемый Габибулла Рабаданович !
Мы признательны вам за ваше письмо исх. № 7-12/648 от 13 октября 2008 года (ксерокопия прилагается ), которое мы получили 16 октября 2008 года, которое явилось вашим ответом на наше письмо от 17 июля 2008 года «Об организационных вопросах инновационного развития» (копия этого нашего письма от 17 июля 2008 года на 8-ми страницах также прилагается ), и которое мы надеялись в соответствии со Статьёй 12 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года получить ещё в августе 2008 года.
К сожалению в этом вашем письме от 13 октября 2008 года мы так и не получили от вас конкретных ответов на наши обоснованные и с правовой и с содержательной точки зрения предложения, реализация которых существенно улучшит организацию инновационной деятельности у нас в Самарской области. Наши предложения при подготовке этого вашего письма были полностью проигнорированы, как будто бы их как бы и вообще не было.
Мы конкретно предлагали и продолжаем предлагать следующее.
1). Создать «Центр изобретательско-патентных услуг Самарской области» ( этот Центр на наш взгляд было бы предпочтительно создать в форме государственного учреждения, хотя сейчас мы не исключаем и такой вариант, что этот Центр мог бы быть создан и в форме некоммерческого партнёрства) (далее по тексту ГУ «ЦИПУ»).
Для работы в ГУ «ЦИПУ», как мы считаем, должны быть привлечены по конкурсу лучшие специалисты изобретательско-патентного дела. Таких специалистов у нас в Самарской области очень мало, но они всё же есть ( образно выражаясь, время «разбрасывать камни» закончилось и настало время для мобилизационного сбора и концентрирования сил (знаний и умений) отдельных специалистов-профессионалов изобретательско-патентного дела в единый сильный и мощный интеллектуальный кулак для решения действительно серьёзного и крупно-масштабного дела по инновационному развитию Самарской области).
ГУ «ЦИПУ» будет оказывать всем физическим и юридическим лицам на территории Самарской области весь комплекс необходимых и достаточных, как бесплатных, так и платных услуг:
- связанных с оформлением документов на технические решения, предлагаемые к использованию;
- связанных с заявочной работой по объектам интеллектуальной собственности и последующим делопроизводством по оформлению прав на эти объекты на территории Российской Федерации, а в необходимых случаях и в других странах мира;
- по проведению всевозможных патентных исследований, в том числе и исследований объектов техники на патентную чистоту;
- связанных с документальным оформлением лицензионных договоров на объекты интеллектуальной собственности и последующей государственной регистрацией этих договоров в Роспатенте предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2). Создать при Правительстве Самарской области специальный орган ( или специальное министерство («СМ»), или специальное подразделение («СП») (департамент, отдел, бюро, комиссию, комитет) при каком-либо уже существующем сегодня министерстве Правительства Самарской области (и скорее всего при Министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области), или специальное государственное учреждение («СГУ»)) (далее по тексту - специальный орган «или СМ, или СП, или СГУ») ( хотя сейчас мы не исключаем и такой вариант, что этот специальный орган «или СМ, или СП, или СГУ» будет просто являться одним из основных подразделений государственного учреждения «Агентство инновационного развития» (ГУ «АИР»), создание которого предусматривается «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 – 2015 ГОДЫ» ), который вел бы единый и полный мониторинг всей инновационной деятельности в Самарской области, обеспечивал бы формирование не какой-то отрывочно-раздробленной и частично-контурной (как сейчас ), а возможно - максимально наиболее полной, конкретной, чёткой и ясной информационной картины на всех стадиях инновационных процессов для всех его участников, в том числе (и прежде всего) для такого ответственного, координирующего и курирующего в целом весь комплекс инновационных процессов по всей нашей области участника, как государство в лице Губернатора и Правительства Самарской области, являлся бы для них, пожалуй, одним из самых главных и основных рабочих инструментов (механизмов) для непосредственного участия в конкретном управлении всей инновационной деятельностью в Самарской области, и выполнял бы следующие функции (выполнял бы следующую конкретную практическую работу ):
- вел бы единый учёт (регистрацию) поступающих технических решений предлагаемых к использованию и устанавливал дату (время) такой регистрации (дату приоритета), временной последовательности поступления этих технических решений предлагаемых к использованию;
- осуществлял бы объективную научно-техническую экспертизу всех этих технических решений;
- производил бы выдачу соответствующих региональных документов (удостоверений или свидетельств) на эти технические решения (если так можно выразиться, «региональных (областных) рационализаторских предложений» ) (по типу удостоверений на рационализаторские предложения, выдача которых предусматривается пунктом 75 «Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях», утверждённому постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1973 года № 584, кстати, пункта который не отменен и является ныне действующей правовой нормой );
- вел бы единый реестр технических решений предлагаемых к использованию;
- своевременно, быстро и оперативно информировал бы всех заинтересованных и участвующих в инновационном развитии хозяйствующих субъектов на территории Самарской области о вновь созданных технических решениях;
- принимал бы участие в выработке рекомендаций и решений: а) о необходимости патентования технических решений в Российской Федерации; б) о международном патентовании некоторых технических решений в других странах мира; в) о сохранении и сбережении «ноу-хау» при оформлении заявок на патентование; г) о концентрации усилий (концентрации сил и средств ) для практической реализации некоторых наиболее целесообразных, значимых и экономически эффективных для Самарской области технических решений и разработке конкретных целевых программ по этим техническими решениями, чтобы не упускать, не терять и не утрачивать экономических, а также и других преимуществ, которые возникают при организации на основе этих технических решений новых производств (а также и в обновлении и модернизации традиционных производств) на территории Самарской области;
- осуществлял бы всестороннее, последовательное и постоянно-непрерывное взаимодействие со всеми федеральными государственными структурами ответственными за инновационное развитие, а также взаимодействие и с аналогичными региональными государственными структурами других субъектов Российской Федерации для эффективного и быстрого решения проблем инновационного развития Самарской области (и стал бы в будущем действительно полноценной опорной организацией Роспатента на всей территории Самарской области ).
Предложив создание ГУ «ЦИПУ» и специального органа «или СМ, или СП, или СГУ» (которые естественно работали бы в едино-неразрывной производственно-технологической связке и имели бы единое централизованное управление со стороны Правительства и Губернатора Самарской области ) мы фактически предложили создание у нас в области «общего и единого на всю территорию Самарской области, многопрофильного и полнофункционального, эффективно работающего (сильного и мощного) областного изобретательско-патентного отдела», который оказывал бы всесторонне-полные, высококачественные (необходимые и достаточные) изобретательско-патентные услуги вообще всем хозяйствующим субъектам (всем нашим самарским областным как физическим, так и юридическим лицам ), и полностью удовлетворял бы все потребности в этой части их инновационной деятельности. А также своим функционированием позволял бы руководству Самарской области быть оперативно и своевременно проинформированным по существу вообще обо всём - что происходит в инновационной деятельности у нас в области на всех этапах инновационных процессов. В том числе (что является наиболее принципиально важным) именно на самых ранних и изначальных этапах, когда только ещё происходит зарождение и возникновение наиболее ценных, перспективных, важнейших и значимых для Самарской области инноваций. И тем самым способствовал бы тому, чтобы руководство Самарской области правильно и верно, действительно научно обоснованным образом конкретно (эффективно и продуктивно) участвовало (участвовало на другом качественно-новом уровне, то есть не только за счёт проведения одних каких-то конкурсов, которые предусматриваются «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 – 2015 ГОДЫ» ) и действительно по настоящему руководило всем комплексом инновационных процессов (и руководило этим комплексом, не только какими-то там административно-командными методами, а прежде всего и в основном - демократическо-рыночными методами ).
Следует сказать, что это наше организационное предложение (если так можно выразиться - наше организационное изобретение ) о создании «общего и единого на всю территорию Самарской области, многопрофильного и полнофункционального, эффективно работающего (сильного и мощного) областного изобретательско-патентного отдела» является новым и неочевидным, и не только для Самарской области, но и вообще для всех других регионов Российской Федерации (если так можно образно выразиться, соответствующим критерию охраноспособности изобретений – «изобретательский уровень» по Статье 1350 ГК РФ ( хотя конечно же мы прекрасно понимаем, что в соответствии с частью 5 этой же Статьи 1350 ГК РФ это наше новаторское организационное предложение не может являться изобретением и быть как-то защищено каким-то охранным документом - патентом) ). Поскольку никогда (то есть во все предыдущие прошедшие времена ) государственная организация инновационной деятельности (и соответствующая работа изобретательско-патентных подразделений сопровождающих, поддерживающих, оказывающих помощь, в определённой степени стимулирующих и дисциплинирующих, вносящих организованность, ответственность, правильный и верный порядок в инновационную деятельность ) у нас в стране (в России, затем в СССР, и сейчас в сегодняшней России ) не строилась на территориальном принципе (то есть по городам, областям, республикам, краям, округам ), а строилась только по отраслевому принципу (то есть по отдельным предприятиям, организациям, учреждениям, отраслевым министерствам ). И то что мы предлагаем является переходом на этот территориальный принцип (конечно же, без отрицания действия отраслевого принципа, который как мы считаем является также необходимым и который должен быть сохранён ).
3). Начать конкретную работу (осуществление которой, как мы считаем, должно происходить под вашим, уважаемый Габибулла Рабаданович, мудрым руководством, которую мы организованные самарские изобретатели в основном берём на себя, и в которой также должны будут принять участие сотрудники Центра законотворчества правового управления аппарата Самарской Губернской думы, а также и сотрудники вашего министерства ) по разработке и последующему принятию (Самарской Губернской думой) нового (обновлённого) регионального самарского законодательства направленного на инновационное развитие Самарской области, которое бы вообще никак не противоречило действующему ныне как федеральному, так и нашему самарскому региональному законодательству, а только дополняло бы эти законодательства.
Эти новые дополнения к региональному самарскому законодательству, как мы считаем, должны будут предусматривать: проведение объективной научно-технической экспертизы технических решений предлагаемых к использованию; устранение отчуждения труда изобретателей-предшественников; дополнительное развитие необходимой инфраструктуры для осуществления эффективной и продуктивной, научным образом организованной инновационной деятельности (и особенно на первоначально-исходных технологических стадиях этой деятельности); а также реальные и конкретные ( относительно мало-затратные, и в тоже время эффективные, обеспечивающие высокую отдачу в бюджет Самарской области, а также и отдачу в пользу инвесторов участвующих в реализации «ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 – 2015 ГОДЫ») меры по стимулированию труда создателей технических решений.
4). Кроме того, мы в нашем письме от 17 июля 2008 года «Об организационных вопросах инновационного развития» просили вас, уважаемый Габибулла Рабаданович, о личной встрече с нами. Во время проведения которой, мы могли бы ответить на все ваши вполне возможные вопросы и прийти к нашему общему взаимопониманию по проблемным вопросам инновационного развития Самарской области. Это наше предложение о возможности такой встречи также осталось без какого-либо вашего ответа.
Уважаемый Габибулла Рабаданович, просим вас ответить нам на все эти вышеупомянутые 4-е пункта настоящего письма.
Выражаем надежду на то, что по всем этим 4-ем пунктам мы получим от вас позитивные, положительно-утвердительные ответы, поскольку всё, что мы предлагаем сделать, является разумным, ценным и полезным для Самарской области, объективно обоснованным и с правовой и с содержательной точки зрения.
Некоторые дополнительные соображения, в том числе и по тексту вашего письма исх. № 7-12/648 от 13 октября 2008 года в наш адрес, приводятся в Приложении к нашему настоящему письму на 5-ти страницах.
С уважением и наилучшими пожеланиями во всём,
Председатель Правления Региональной общественной организации «Союз изобретателей Самарской области»
Н.Ю.Волчанский,
12 ноября 2008 года
Приложения к настоящему письму в первые 5 адресов на 16-ти страницах.
Приложения к настоящему письму в другие адреса на 39-ти страницах.
Адрес для переписки:
Тел. моб. 8 927 659-45-34
• Версия для печати »